Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечение образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеках, объектах спорта, средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Материальная база в Учреждении и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Территория Учреждения соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.
В настоящее время ведется работа по созданию доступной среды для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата разной тяжести, оборудования входов пандусами, спусками, поручнями.

Специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкально-физкультурный зал

Функциональное использование- НОД по музыке,индивидуальные занятия,тематические досуги, Театрализованные представления.Праздники.Производственные собрания.Родительские собрания и прочие мероприятия.Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы.Оказание методической помощи воспитателям.Проведение дополнительных платных услуг

Площадь-75,2 кв.м.

Оборудование 

Сборники нот, методическая литература, журнал «Музыкальный руководитель».
Музыкальный центр- 1;
Магнитофон – 2;
Пианино – 1;
Синтезатор – 1;
Цветомузыка;
Детские музыкальные инструменты – 67
Детские костюмы – 100;
Аудио- и видеодиски с музыкальными произведениями- 200
Детские стульчики- 59
Стулья для взрослых – 50
Беговая дорожка -2
Бревно гимнастическое – 1
Доска гладкая с зацепами – 2
Доска с ребристой поверхностью -2
Доска балансир – 1
Доска-змейка – 2
Дорожка-мат – 1
Скамейка – 6
Батут детский – 2
Мат большой -1
Мат малый – 1
Мат складывающийся -1
Мат с разметками - 2
Скакалка короткая – 20
Куб деревянный – 4
Мишень навесная- 2
Обручи разного диаметра – 36
Набор кеглей – 2
Мячи большие – 20
Мячи средние – 20
Мячи малые – 20
Мячи утяжеленные – 30
Дуга большая – 3
Дуга малая – 2
Гантели детские - 32
Диск «Здоровье» -детский – 10
Мешочек с грузом – 40
Палка гимнастическая -20
Велотренажер детский - 2

Действующая пожарная сигнализация.

Методический кабинет.

Функциональное использование - Осуществление методической помощи педагогам.
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.Выставка дидактических материалов для организации работы с детьми по разным направлениям.Наглядная стендовая информация для педагогов.Повышение профессионального уровня педагогов.Доступ в ИнтернетПсихологическая и методическая помощь родителям.

Площадь-10,7 кв.м.

Оборудование -

Библиотека педагогической и методической литературы.
Библиотека периодических изделий: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель дошкольного образования», «Обруч», «Старший воспитатель».
Материалы семинаров, семинаров-практикумов, медиатека, копилка передового опыта.
Иллюстрированный материал, раздаточный материал и литература по основным направлениям развития воспитанников.
Документация в соответствии с номенклатурой.
Стол – 2;
Стулья – 5;
Шкафы- 3;
Стеллажи -1.
Компьютер – 1;
принтер – 1;
сканер – 1;
Ксерокс – 1.
Доступ в Интернет
Сайт: http://www.mdou138..ru
Действующая пожарная сигнализация.

Групповые (игровые + спальни) – 13

Функциональное использование-Воспитательно – образовательная работа.Совместная образовательная деятельность.Игровая деятельность.Самообслуживание.Трудовая деятельность.Самостоятельная творческая деятельность.Дневной сон.Гимнастика после сна.

Площадь-1134 кв.м

Оборудование -

Детская мебель для практической деятельности.
Кровать 3-х ярусная-88;
Кровать 2-х ярусная – 15;
Односпальная кровать -12;
Манежная кровать – 26;
Столы 2-х местные – 132;
Столы 4-х местные – 10;
Стулья детские- 360.
Зоны для решения воспитательно-образовательных задач;
Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
Уголок природы – 13
Игровой модуль «Самолет» - 1
Горка игровая – 2
Игровой модуль «Парикмахерская» -12
Конструкторы различных видов.
Настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки
Развивающие игры
Различные виды театров, ширма
Спальная мебель - 103
Шкафы для пособий- 13
Детская художественная литература
Детские аудиокниги
Картины для обучения рассказыванию по картине
Иллюстрации к детским произведениям
Магнитофоны – 13
Магнитные доски – 10
Восковые и акварельные мелки
Фломастеры
Гуашевые и акварельные краски
Кисти
Баночки для воды
Цветные карандаши
Пластилин, доска для лепки
Палочки, стеки
Цветная и белая бумага, картон
Ножницы с тупыми концами
Мольберт – 10
Раскраски с образцами. Тематические раскраски.
Образцы декоративно-прикладного искусства
Репродукции картин
Схемы последовательного рисования
Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, пластилина
Дидактические игры по образовательным областям
Действующая пожарная сигнализация.

Раздевалки– 13

Функциональное использование-Работа по развитию самообслуживание. Информационно – просветительская работа с родителями.

Площадь-208,8 кв.м.

Оборудование 

Информационный уголок- 13
Выставки детского рисунка, поделок 13
Наглядно – информационный материал для родителей.
Детские шкафчики для раздевания:
Лавочки для детей- 17
Шкафы для одежды персонала - 13
Действующая пожарная сигнализация

Туалеты  – 13

Функциональное использование-Физиологические и гигиенические процедуры.

Площадь-216 кв.м.

Оборудование

Раковины - 52
Ногомойки - 13
Унитазы- 37
Шкафы для хранения инвентаря и моющих средств- 13
Горшечницы- 2
Полотенце /суш. наст. – 15
Полотенце /суш. стойка - 24

Коридор

Функциональное использование-Информационно-познавательное просвещение воспитанников, родителей, сотрудников.Эстетическое развитие.Размещение противопожарного оборудования.Поддержка радиосвязи с сотрудниками детского сада.

Площадь-62 кв.м.

Оборудование

Сменные стенды различной тематики с сезонными оформлениями материалов.
Картинная галерея – выставки детского и семейного творчества.
Плакаты по ОБЖ и ПДД.
Средств пожаротушения.
Действующая пожарная сигнализация.

Тамбуры

Площадь-16.1 кв.м.

Пищеблок

Функциональное использование-Хранение продуктов

Площадь-54.7 кв.м.

Оборудование

Плиты - 2
Духовые шкафы -1
Столы и стеллажи для хранения посуды -5
Холодильники -4
Инвентарь для приготовления пищи.
Стеллажи и холодильники для хранения продуктов
Ванны для мытья посуды и продуктов - 2
Умывальник для мытья рук- 1
Весы- 5
Столы для разделки продуктов- 2
Стол для раздачи- 1
Стол письменный- 1
Табуретки- 4

Хозяйственно – бытовой блок 

 

 

Функциональное использование-

Прачечная

Площадь-19.7 кв.м.

Оборудование

Стиральные машины- 2
Ванна - 1
Центрифуга- 1
Раковина- 1

Гладильная комната

Площадь-12.6 кв.м.

Оборудование

Стиральные машины- 2
Ванна - 1
Центрифуга- 1
Раковина- 1

Административный блок

Кабинет заведующего

Функциональное использование-Индивидуальные консультации, беседы с сотрудниками детского сада.Просветительная и разъяснительная работа с родителями.Делопроизводство. Доступ в Интернет.

Площадь-18.7 кв.м.

Оборудование

Офисная мебель – кабинет.
Документы по управлению.
Литература и периодическая печать по управления.
Действующая пожарная сигнализация.

Кабинет заведующего хозяйством

Функциональное использование-Работа с обслуживающим персоналом
Хранение хозяйственного инвентаря

Площадь-9.7 кв.м.

Оборудование

Столы, стулья,- 1
Шкафы для хранения документации - 3
Действующая пожарная сигнализация.

Кабинет делопроизводителя

Функциональное использование-Делопроизводство.Работа с сотрудниками и родителями.

Площадь-11.6 кв.м.

Оборудование

Столы- 2
Компьютер- 1
Ксерокс- 1
Принтер- 1
Шкафы для документации- 2
Сейф- 1
Действующая пожарная сигнализация.

Кабинет бухгалтерии

Функциональное использование-Финансовая деятельность.Работа с родителями.

Площадь-20.15 кв.м.

Оборудование

Компьютеры, ксерокс- 4
сканер- 1
доступ в интернет- 4
локальная сеть
столы- 5
стулья- 5
шкаф для одежды- 3
шкаф для документации- 7
тумбы для документации- 4

Медицинский кабинет

Функциональное использование-Лечебно-профилактическая и просветительная работа с детьми, родителями и сотрудниками.Медкабинет.Процедурная.Изолятор.Сан.узел.

Площадь-9.8 кв.м.

Оборудование

Столы, стулья- 6
Шкафы для документации и медицинских карт- 1
Весы, ростомер- 1
Медицинская литература
Шкафы для хранения медикаментов- 1
Умывальник- 1
Кушетка- 2
Медицинский столик- 3
Холодильник- 2
Шкаф для верхней одежды- 1

Спортплощадка

Площадь-200 кв.м.

Оборудование

Бревно гимнастическое – 1
Скамейки – 6
Спортивный комплекс – 1
«Тропа здоровья» - 1

Образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, практику, практическую подготовку и государственную итоговую аттестацию детский сад 138 не осуществляет.

Сетевую форму реализации образовательных программ Учреждение не использует.

Места осуществления образовательной деятельности:

Об оборудованных учебных кабинетах

 Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Все основные конструкции, применяемые при возведении здания являются несгораемыми. Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, вестибюлях, лестничных клетках, групповых кабинетах детского сада выполнена водоэмульсионной краской. Подвесные потолки в помещениях детского сада отсутствуют.  На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы.

   Помещения детского сада находятся в исправном состоянии, функционируют 11 групп (1 корпус) и 11 групп (2 корпус), которые состоят из групповых комнат, спальных помещений, раздевальных комнат, моечных, туалетных комнат.
Медицинский блок, пищеблок, оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
  Хорошо оснащен методический кабинет. В методическом кабинете систематизированы специализированные федеральные и региональные периодические издания по вопросам образования в целом и дошкольного образования, в частности.   Физкультурные залы наполнены большим количеством нового современного спортивного оборудования.
 Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. В необходимом количестве приобретено медицинское оборудование для обеспечения медицинского обслуживания детей.

Территория детского сада соответствует всем требованиям СанПиН противопожарной и антитеррористической безопасности. Ухоженна, с множеством зеленых насаждений:
• различные деревья;
• кустарники;
• цветники (многолетники и однолетники).
Спортивные площадки со стенками для лазания, прыжковой ямой, мишенями для бросания мяча, необходимыми маленьким спортсменам.
 На групповых площадках нет ничего лишнего, все рационально продумано, чтобы дети могли поиграть, подвигаться. В достаточном количестве разнообразные малые спортивные формы для лазания, метания, подтягивания.
 Воспитатели с помощью родителей проводят большую работу по благоустройству территории детского сада и своих прогулочных  участков. Благодаря такой работе на участках появились цветники, клумбы.

О средствах обучения и воспитания:

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, Полевая, 20

Группа №1 «Земляничка»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 48,9; спальная - 37,0; умывальная - 11,2; моечная - 3,3; раздевальная - 13,8; тамбур - 1,8+1,6.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

 Группа №2 «Веснушки»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 61,6; спальная - 37,3; умывальная - 13,5; моечная - 2,8; раздевальная - 30,1; тамбур - 1,8+1,7.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №3 «Ромашка»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 51,3; спальная - 49,4; умывальная - 11,7; туалетная - 4,5; моечная - 3,1; раздевальная - 22; тамбур - 2,2+1,5.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №5 «Малинка»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 50,5; спальная - 37,4; умывальная - 12,4; моечная - 3,5; раздевальная - 13,6; тамбур - 1,8+1,3.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №6 «Незабудка»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 48,0; спальная - 56,2; умывальная - 9,8; туалетная - 5,3; моечная - 3,0; раздевальная - 24,6.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №7 «Колокольчик»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 45,1; спальная - 58,6; умывальная - 10,6; туалетная - 4,1; моечная - 3,3; раздевальная - 26,8.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №8 «Яблонька»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 54,7; спальная - 55,6; умывальная - 10,9; туалетная - 3,5+3,1; моечная - 3,1; раздевальная - 15,5.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №9 «Рябинушка»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 49,5; спальная - 48,6; умывальная - 12,2; туалетная - 4,9; моечная - 3,1; раздевальная - 27,5.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №10 «Ивушка»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 55,6; спальная - 54,4; умывальная - 10,4; туалетная - 3,3+3,3; моечная - 2,9; раздевальная - 15,8.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №11 «Дубок»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 53,0; спальная - 52,2; умывальная - 8,8; туалетная - 5,2+2,1; моечная - 3,0; раздевальная - 25,8.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №12 «Березка»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 47,4; спальная - 55,5; умывальная - 5,9; туалетная - 10,1; моечная - 2,6; раздевальная - 21,9.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Музыкальный зал:

Назначение: НОД по музыке. Индивидуальные занятия. Тематические досуги. Театрализованные представления. Праздники. Производственные собрания. Родительские собрания и прочие мероприятия. Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы. Оказание методической помощи воспитателям. Кружок «Ритмика».
Площадь: 89,3.

Оборудование: Сборники нот, методическая литература, журнал «Музыкальный руководитель». Музыкальный центр. Пианино. Детские музыкальные инструменты.  Аудио- и видеодиски с музыкальными произведениями. Детские стульчики. Стулья для взрослых.

Логопедический пункт:

Назначение: Для коррекционных речевых занятий.
Площадь: 9,0.
Оборудование: Шкафы для наглядных пособий, зеркало, стулья, столы, раздаточный  материал и прочее.

Физкультурный зал:

Назначение: Утренняя гимнастика. НОД по физкультуре. Развлечения, праздники. Спортивные досуги. Консультативная работа с родителями и воспитателями.
Площадь: 52,4.
Оборудование: Гимнастические скамейки. Спортивное оборудование для выполнения основных видов движения. Атрибуты для общеразвивающих упражнений. Мячи разного вида. Шкаф со стеллажами для хранения инвентаря и пособий. Обручи. Музыкальный центр с аудиодисками.

Кабинет методиста и старшего воспитателя:

Назначение: Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта, где организуются разнообразные формы методической работы: осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов. Выставка дидактических материалов для организации работы с детьми по разным направлениям. Наглядная стендовая информация для педагогов. Повышение профессионального уровня педагогов.
Доступ в Интернет.

Площадь: 17,1.

Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, Олимпийская, 33

Группа №1 «Смородинка»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 51,7; спальная - 35,1; умывальная - 17,3; моечная - 2,4; раздевальная - 14,3; тамбур - 1,8+1,2.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №2 «Малинки»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 48,4; спальная - 35,2; умывальная - 11,8; моечная - 2,7; раздевальная - 14,3; тамбур - 1,9+1,5.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №3 «Ромашки»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 49,4; спальная - 48,2; умывальная - 11,6; туалетная - 4,4; моечная - 2,9; раздевальная - 22,0; тамбур - 1,9+2,1.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №4 «Одуванчики»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 48,4; спальная - 54,8; умывальная - 9,4; туалетная - 5,1; моечная - 2,9; раздевальная - 24,2.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №5 «Колобок»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 47,9; спальная - 56,3; умывальная - 10,7; туалетная - 4,6; моечная - 2,7; раздевальная - 23,8.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №6 «Рябинка»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 54,7; спальная - 50,8; умывальная - 10,1; туалетная - 4,9; моечная - 2,9; раздевальная - 25,2.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №7 «Подсолнушки»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 52,1; спальная - 54,9; умывальная - 5,8; туалетная - 10,2; моечная - 2,5; раздевальная - 20,1.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №8 «Колокольчики»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 49,2; спальная - 48,4; умывальная - 11,2; туалетная - 4,3; моечная - 2,9; раздевальная - 26,5.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №9 «Солнышко»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 53,3; спальная - 55,4; умывальная - 11,6; туалетная - 2,2+2,2; моечная - 2,8; раздевальная - 15,2.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №10 «Звездочки»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 53,5; спальная - 55,6; умывальная - 9,3; туалетная - 3,3; моечная - 2,9+3,1; раздевальная - 15,4.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Группа №11 «Гномики»:

Назначение: воспитательно-образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей (трудовая, творческая, игровая); дневной сон.
Площадь: игровая - 50,2; спальная - 35,5; умывальная - 11,4; моечная - 2,9; раздевальная - 13,8; тамбур - 1,5+1,6.

Оборудование: Детская мебель для практической деятельности. Центры для решения воспитательно -образовательных задач: книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, уголок физкультурно-спортивный, уголок развития речи, уголок безопасности, уголок ряженья, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Уголок природы, конструкторы различных видов, настольно - печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, развивающие игры, различные виды театров, ширма, спальная мебель, шкафы для пособий.

Музыкальный зал:

Назначение: Музыкальные занятия, индивидуальная работа с детьми, праздники и развлечения.
Площадь: 90,8.
Оборудование: Пианино, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы.

Кабинет психолога:

Назначение: Индивидуальная коррекционная работа с детьми, консультации родителей, воспитателей.
Площадь: 36,1.
Оборудование: Методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература, компьютер - 1,принтер -1 .

Физкультурный зал:

Назначение: Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, индивидуальная работа с детьми, праздники и развлечения.
Площадь: 60,9
Оборудование: Гимнастические скамейки. Спортивное оборудование для выполнения основных видов движения. Атрибуты для обще развивающих упражнений. Мячи разного вида. Спортивные игры. Стол со стеллажами для хранения инвентаря и пособий. Обручи. Музыкальный центр с аудиодисками.

Логопедический пункт:

Назначение: Консультативная работа с педагогами, методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Площадь: 36,4
Оборудование: Методический и наглядно-игровой материал для диагностической работы и проведения коррекционных занятий с детьми,
компьютер - 1.

Русская изба:

Назначение: Патриотическое и художественно - эстетическое воспитание детей. В русской избе проходят экскурсии для детей всех групп. Благодаря чему расширяется кругозор у дошкольников, пробуждается интерес к традиционной культуре, к обычаям русского народа.
Дети могут увидеть в действии прялку, печку, покачать в люльке куклу.

Площадь: 6,3

Оборудованных объектов для проведения практических занятий (лаборатории со специальным оборудованием, мастерские со станками и.т.п.) учреждение не имеет.

Состояние материальной и технической базы обеспечивает реализацию программы воспитания  и обучения детей дошкольного  возраста в полном объеме, обеспечивает  организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

О библиотеке(ах) :

  В детском саду есть методический кабинет, в котором собран библиотечный фонд:

 Об объектах спорта:

В МБУ д/с №138 в каждом корпусе имеется физкультурный зал, спортивная площадка для занятий на свежем воздухе. Физкультурный зал имеет комплекты оборудования для ОД согласно требований ФГОС ДО. 

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20
Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

  ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
  Устанавливается 4-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора.
  Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
  Питание в МБУ  установлено с учетом требований  нового СанПиНа для детских садов.
Заведующий детского сада ежедневно информирует родителей о перечне блюд, включенных в меню, и составе каждого блюда. Подробное меню на следующий день с указанием наименований блюд и входящих в их состав продуктов вывешивается отдельно по каждой группе. В меню также  указаны объемы порций. Если в группе есть дети, страдающие аллергическими реакциями на те или иные блюда, то в меню обязательно включаются замещающие продукты, о чем заведующий детского сада также информирует родителей заранее.
 Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
 При составлении меню учитываются состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.
 При составлении примерного меню руководствуются распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи.
 Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному меню.
  Об организации питания детей в МБУ заведующий издает приказ.

Принципы организации питания дошкольников:

График приема пищи (электронный документ.pdf)

График выдачи готовых блюд с пищеблока

Теплый период (электронный документ.pdf)

Холодный период (электронный документ.pdf)

Режим питания (электронный документ.pdf)

Контроль за  организацией питания воспитанников осуществляет ежедневно бракеражная комиссия МБУ детского сада №138 «Дубравушка»,  в состав которой входит медицинская сестра, шеф-повар, представитель администрации, 2 педагога.

Организация питания детей в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители систематически знакомятся  с блюдами, которые ребенок получил в течение дня, для этого ежедневно вывешивается дневное меню, и даются рекомендации по составу домашних ужинов. Интересные консультации и советы родители МБУ могут прочитать на  стенде «Рациональное питание» и  на сайте МБУ. 

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

- с тяжелыми нарушениями речи 10 детей в возрасте старше 5 лет,
- с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 5 лет,
- предельная наполняемость отдельного группы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек;

 

 

Комплекс условий:

 

 

Особое внимание развитию физиологического и речевого дыхания, так как роль дыхания важна в логопедической практике в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи и голосоведения.

 

В работе по развитию дыхания используется различное оборудование – стандартное, специальное.

 

Одним из условий в работе с детьми с нарушениями речи является наличие сенсорно-креативного, физкультурного и музыкального центров, частью которых является оборудование для развития речевого дыхания и укрепления здоровья детей.

 

Физкультурные занятия проводятся в музыкальном сопровождении, чтобы помочь детям раскрепоститься, и с элементами логопедических разминок. При массаже стоп и рук используем вспомогательные средства: мячики, резиновые коврики, деревянные дошечки с ребристой поверхностью.

 

 Проводим разные формы и методы закаливания: ходьба до и после сна по ребристой поверхности, обширное умывание, солнечные и воздушные ванные и мн.др.

 

 Проводимая коррекционно-развивающая работа включает:

 

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивает муниципальное учреждение здравоохранения городского округа Тольятти «Городская поликлиника № 4»
Врач-педиатр: Яргин Владимир Андреевич.
График работы медицинских кабинетов ДОУ:
с 8.00 до 16.00 (понедельник - пятница)
корпус № 1 - медсестра Плотникова Лариса Николаевна
корпус № 2 - медсестра Железняк Людмила Анатольевна

  Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

 

Место осуществления образовательной деятельности:

 

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20
Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

МБУ детский сад №138 «Дубравушка» подключено к Интернет выделенным каналом со скоростью до 2 Мбит/сек. Провайдер ПАО «Ростелеком».

В детском саду имеются  3 точки свободного выхода в Интернет: -  для осуществления финансовой деятельности (находится в бухгалтерии); - для осуществления нормативной и образовательной деятельности (находится в кабинете заведующего); - для осуществления работы в программе АСУ РСО и образовательной  деятельности (находится в кабинете делопроизводителя). 

 

 информационные условияВ образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий.

 

В учебном процессе с детьми с ОВЗ  используются: компьютеры, ноутбуки, телевизоры.   

 

В МБУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию дошкольников с ОВЗ в условиях информационного общества:

 

  1. МБУ подключена к сети Internet.
  2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах.
  3. Используется лицензионное программное обеспечение.
  4. Имеется  сайт. На сайте  функционирует кнопка «для слабовидящих».
  5. Проведена внутри учреждения локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинетах специалистов.
  6. Организованы учебные занятия по по созданию компьютерных игр и использованию компьютерных программ по робототехнике для обучающихся детей с ОВЗ, в рамках учебного плана по ПОУ.
  7. Оснащены компьютерами кабинеты: педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей логопедических групп.
  8. Работа с ИТС соответствует гигиеническим нормативам.
  9. При использовании ИТС во время занятий и перемен проводиться гимнастика для глаз.информационные условия
  10. Для профилактики нарушений осанки во время занятий проводиться соответствующие  физкультминутки.
  11. При использовании ИТС с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не превышает для детей 5 - 7 лет - 5 - 7 минут.
  12. Использование ИТС осуществляется по их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору.
  13. При установке в помещениях телевизионной аппаратуры расстояние от ближайшего места просмотра до экрана не менее 2 метров.
  14. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет»
  15. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Сведения о собственных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Детский сад не предоставляет доступ воспитанникам к информационным и информационно-телекоммуникационным системам.

Доступ к информационным системам в МБУ детском саду №138 «Дубравушка» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Для родителей:

 В учебном процессе с детьми с ОВЗ в ДОУ используются: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, планшеты, мультимедийное оборудование, телевизоры.   

ЭОРОрганизованы учебные занятия по мультимедии, по созданию компьютерных игр и использованию компьютерных программ по робототехнике для обучающихся детей с ОВЗ, в рамках учебного плана по ПОУ.
Работа с ЭОР соответствует гигиеническим нормативам. При использовании ЭОР во время занятий и перемен проводиться гимнастика для глаз. Для профилактики нарушений осанки во время занятий проводиться соответствующие  физкультминутки.
 При использовании ЭОР с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не превышает для детей 5 - 7 лет - 5 - 7 минут.
Общая продолжительность использования ЭОР на занятиях не превышает для интерактивной доски  - 20 минут,
Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски - комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.
 При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью)  учитывался ее размер и ЭОРразмещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске нет зон, недоступных для работы.
 Интерактивная доска расположена по центру фронтальной стены  помещения (музыкального зала, кабинета психолога). Активная поверхность интерактивной доски матовая. Размещение проектора интерактивной доски исключает для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.
 Использование ЭОР осуществляется по их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору.
При установке в помещениях телевизионной аппаратуры расстояние от ближайшего места просмотра до экрана не менее 2 метров.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Об обеспечении доступа в здания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20
Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

  Беспрепятственность доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание детского сада обеспечивают: тактильные таблички, поручни, пандус, сотрудники МБУ.доступ в здание

 Тактильная табличка-это важный инструмент для создания безбарьерной среды для людей с дисфункцией зрения. Таблички существенно облегчают ориентацию человека, помогая правильно определить пути движения. Информация нанесена рельефным способом и дублируется шрифтом по системе Брайля, поэтому пользоваться такими табличками могут слабовидящие, незрячие люди и посетители без инвалидности. Инвалиды по зрению «читают» табличку, ощупывают тактильный текст кончиками пальцев. Тактильные таблички также могут быть и со звуковым сопровождением – это тактильно-звуковые таблички.
 доступ в здание

У входа в здание табличка информирует людей о названии учреждения, режиме работы. В холле табличка отражает план-схему 1 этажа, а у входа в кабинет заведующего информируют людей о ИФО руководителя и режиме  работы.
  Установлены поручни у входа в здании, для обеспечения безопасности при передвижении по лестнице (опоры при подъеме/спуске по лестнице). Поручни – это простое в использовании, но крайне необходимые для людей, не способных нормально передвигаться. Они установлены  не только инвалидам, но и для пожилых людей, а так же лицам, проходящие реабилитацию.

По учреждению издан приказ, утвержденный заведующим детского сада, от 21.07.20г. доступ в здание №128 о назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг в МБУ.

пандус

Приспособление входного узла в здание для маломобильных граждан населения, в том числе инвалидов в виде пандуса с поручнями

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Обеспечение безопасности в МБУ детском саду  №138 «Дубравушка»

Тревожная кнопка - тревожная сигнализация стационарного и брелкового типа с группой реагирования ООО ЧОО «Крепость»

Системы охраны:
В рабочее время - вахтеры,
в нерабочее время - сторожа.
ООО ЧОО «Крепость» - круглосуточно.

Пропускной контроль в корпусах осуществляют вахтеры, ведется журнал регистрации посетителей. Здание детского сада оборудовано системой видеонаблюдения.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20
Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

  Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации.

  С целью более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, в ДОУ используются следующие технические средства (ТСО):

 Эффективность применения ТСО зависит  от этапа занятия. Использование ТСО не длиться на занятии подряд более 5 минут: дети устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Использование ТСО в начале занятия сокращает подготовительный период с трех до 0,5 минуты, а усталость и потеря внимания наступает на 5—10 минут позже обычного. Использование ТСО в интервалах между 15-й и 20-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание детей практически в течение всего занятия.
  Технические устройства как средства обучения имеются практически в каждом групповом помещении, залах и кабинетах специалистов.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20
Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

 Условия для беспрепятственного доступа в общежите, интернат в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не обеспечены, так как общежитиями, интернатами учреждение не располагает.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20
Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

 Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.