• Верхний банер МБУ детского сада № 138 «Дубравушка» городского округа Тольятти

Добро пожаловать

Наставничество

Система профессиональной ориентации воспитанников

развивайка

Мониторинг качества дошкольного образования

От Фребеля до робота

ПиктоМир

Дайте оценку

Уважаемые родители!

Просим вас оценить качество работы общественного транспорта, дорог, а также качество предоставления коммунальных услуг г.о. Тольятти

оценка удовлетворенности

Детские-Песни.Ру

Телефонная линия

Городской проект "Модель сохранения устойчивости"

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в местах осуществления образовательной деятельности,

находящихся по адресу: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, Полевая, 20 (корпус №1); ул. Олимпийская, 33 (корпус№2), в том числе:

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (ул.Полевая, 20)

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (ул.Олимпийская, 33)

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБУ детском саду №138 «Дубравушка»

О специально оборудованных учебных кабинетах

Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, Полевая, 20

 В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
  В дошкольном учреждении функционируют 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, ЗПР; 1 логопедический пункт.
  В ДОУ осуществляется инклюзивное обучение, организуемое посредством совместного обучения инвалидов, детей с ОВЗ и обучающихся, не имеющих таких ограничений, в одной группе. Таких общеразвивающих групп – 3.
  Созданная с учетом возрастных особенностей детей и соответствующая современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда в группах (РППС) формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.
  Развивающая предметно-пространственная среда в группах, кабинетах  регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами.

Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
  В дошкольном учреждении функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, ЗПР; 1 логопедический пункт; 1 кабинет педагога-психолога.
  В ДОУ осуществляется инклюзивное обучение, организуемое посредством совместного обучения инвалидов, детей с ОВЗ и обучающихся, не имеющих таких ограничений, в одной группе. Таких общеразвивающих групп – 3.
  Созданная с учетом возрастных особенностей детей и соответствующая современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда в группах (РППС) формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах, кабинетах  регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами.

оборудованные кабинеты оборудованные кабинеты оборудованные кабинеты оборудованные кабинеты

Об объектах для проведения практических занятий

 Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы, адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи, адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР,  а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20

Объекты для проведения практических занятий:

Кабинет
учителя-логопеда
Количество Функциональное
использование
Паспорт объекта
Кабинет учителя-логопеда 1 диагностика уровня речевого развития обучающихся в ДОУ; проведение индивидуальных и фронтальных (подгрупповых) занятий с детьми с ОВЗ и инвалидами; проведение организационно-методической работы; консультирование воспитателей и родителей.

лог.кабинет гр.7

 

логопедический пункт 1 диагностика уровня речевого развития обучающихся в ДОУ; проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ и инвалидами; проведение организационно-методической работы; консультирование воспитателей и родителей.

логопункт корпус1;

 

музыкальный зал 1 музыкальные занятия, утренняя гимнастика, праздники, развлечения; фронтальные, подгрупповые и индивидуальные музыкальные  занятия с детьми; консультативная работа с родителями и сотрудниками ДОУ. музыкальный зал
спортивный зал 1 фронтальные, подгрупповые и индивидуальные физкультурные занятия с детьми; утренняя гимнастика; консультативная работа с родителями и сотрудниками ДОУ; дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительной направленности.  
методический кабинет 1 методическая работа с воспитателями, специалистами; консультирование, семинары; методическое обеспечение.  

 Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская 33

Объекты для проведения практических занятий:

Кабинет
учителя-логопеда
Количество Функциональное
использование
Паспорт объекта
Кабинет учителя-логопеда 4 диагностика уровня речевого развития обучающихся в ДОУ; проведение индивидуальных и фронтальных (подгрупповых) занятий с детьми с ОВЗ и инвалидами; проведение организационно-методической работы; консультирование воспитателей и родителей.

лог.кабинет гр.6;

лог.кабинет гр.8;

лог.кабинет гр.7;

лог.кабинет гр.4

логопедический пункт 1 диагностика уровня речевого развития обучающихся в ДОУ; проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ и инвалидами; проведение организационно-методической работы; консультирование воспитателей и родителей.

логопункт корпус2

кабинет педагога-психолога 1

проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ и инвалидамипо развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников; диагностика детей; консультативная работа с сотрудниками ДОУ и с родителями; проведение организационно-методической работы;

проведение совместных занятий (ребенок-родитель)
паспорт психологического кабинета

музыкальный зал 1 музыкальные занятия, утренняя гимнастика, праздники, развлечения; фронтальные, подгрупповые и индивидуальные музыкальные  занятия с детьми; консультативная работа с родителями и сотрудниками ДОУ. музыкальный зал
спортивный зал 1 фронтальные, подгрупповые и индивидуальные физкультурные занятия с детьми; утренняя гимнастика; консультативная работа с родителями и сотрудниками ДОУ; дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительной направленности.  
объекты практики объекты практики объекты практики

 О библиотеке(ах)

Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20
Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете.

библиотекаКабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.библиотека

Кроме того, кабинеты и другие объекты для проведения практических занятий обеспечены необходимым дидактическим и методическим материалом.

 

Об объектах спорта

Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20
Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

Объекты спорта

Описание (оборудование)
Физкультурный зал

В зале проводятся физкультурные занятия. физкультурный зал
Также в зале проходят спортивные праздники, соревнования и развлечения.
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.
Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр).
Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.
Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Тренажёрный зал

 тренажерный залИмеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, комплексы утренней и корригирующей гимнастики, тренажёры
Физкультурный уголок в группах

 физкультурный уголокОборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)
Для прыжков (скакалка короткая) физкультурный уголок
Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)
Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Игровая спортивная площадка

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
Площадка имеет песчаное покрытие, обрамленное дерном, установлены детский спортивный комплекс, стойку с волейбольным кольцом, дорожки «Змейка», дуги для подлезания и перешагивания, кольца для подтягивания, вертикальные мишени для метания, прыжковая яма, заполненная взрыхленным песком
Групповые участки с прогулочными верандами

Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

 О средствах обучения и воспитания

Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20
Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

 Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия, рабочие тетради);
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, обручи, гимнастические маты и др.);
  • музыкальными инструментами и оборудованием (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики, деревянные ложки, барабаны и др.);
  • учебно-наглядными пособиями, демонстрационным материалом (тематические книги, плакаты, картинки, муляжи, макеты и др);
  • компьютерным оборудованием (интерактивные доски, ноутбуки);
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты);
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии,  и др.).
средства обучения средства обучения средсва обучения
средства обучения средства обучения

 Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры,  телевизоры, интерактивные доски,  являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания

Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20
Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

  Беспрепятственность доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание детского сада обеспечивают: тактильные таблички, поручни, пандус, сотрудники МБУ. доступ в здание

 Тактильная табличка-это важный инструмент для создания безбарьерной среды для людей с дисфункцией зрения. Таблички существенно облегчают ориентацию человека, помогая правильно определить пути движения. Информация нанесена рельефным способом и дублируется шрифтом по системе Брайля, поэтому пользоваться такими табличками могут слабовидящие, незрячие люди и посетители без инвалидности. Инвалиды по зрению «читают» табличку, ощупывают тактильный текст кончиками пальцев. Тактильные таблички также могут быть и со звуковым сопровождением – это тактильно-звуковые таблички.
  доступ в здание

У входа в здание табличка информирует людей о названии учреждения, режиме работы. В холле табличка отражает план-схему 1 этажа, а у входа в кабинет заведующего информируют людей о ИФО руководителя и режиме  работы.
  Установлены поручни у входа в здании, для обеспечения безопасности при передвижении по лестнице (опоры при подъеме/спуске по лестнице). Поручни – это простое в использовании, но крайне необходимые для людей, не способных нормально передвигаться. Они установлены  не только инвалидам, но и для пожилых людей, а так же лицам, проходящие реабилитацию.

По учреждению издан приказ, утвержденный заведующим детского сада, от 21.07.20г. доступ в здание №128 о назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг в МБУ.

 

 

пандус

Приспособление входного узла в здание для маломобильных граждан населения, в том числе инвалидов в виде пандуса с поручнями

 

 

 

 

 

 

 

О специальных условиях питания

Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20
Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

  ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
  Устанавливается 4-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора.
  Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
  Питание в МБУ  установлено с учетом требований  нового СанПиНа для детских садов.
Заведующий детского сада ежедневно информирует родителей о перечне блюд, включенных в меню, и составе каждого блюда. Подробное меню на следующий день с указанием наименований блюд и входящих в их состав продуктов вывешивается отдельно по каждой группе. В меню также  указаны объемы порций. Если в группе есть дети, страдающие аллергическими реакциями на те или иные блюда, то в меню обязательно включаются замещающие продукты, о чем заведующий детского сада также информирует родителей заранее.
 Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
 При составлении меню учитываются состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.
 При составлении примерного меню руководствуются распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи.
 Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному меню.
  Об организации питания детей в МБУ заведующий издает приказ.

 О специальных условиях охраны здоровья

Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20
Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

  • В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья проводятся:
  • контроль за санитарным состоянием и содержанием  территории детского сада и всех объектов, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в них;
  • организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением;
  • работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции;
  • осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний;
  • организация профилактических осмотров воспитанников и обучающихся и проведение профилактических прививок;
  • распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой;
  • документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от возраста и состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой; за пищеблоком и питанием детей;
  • назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья детей;
  • работа по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения здоровья;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены;
  • расписание занятий составляются с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов;
  • режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья;
  • при организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время рисования и использования ЭСО;
  • физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей;
  • возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) нашей местности. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в зале;
  • все помещения подвергаются ежедневной влажной уборке с применением моющих средств;
  • дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья организовано в отдельных группах;
  • количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей:

- с тяжелыми нарушениями речи 10 детей в возрасте старше 5 лет,
- с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 5 лет,
- предельная наполняемость отдельного группы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек;

  • в игровых комнатах предусматривается естественное и (или) искусственное освещение.

Комплекс условий:

  • Физкультминутки
  • Логопедические разминки
  • Закаливание
  • Точечный массаж
  • Психогимнастика
  • Релаксационные упражнения
  • Минутки покоя
  • Мышечная релаксация перед сном
  • Гимнастика после дневного сна
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые упражнения
  • Артикуляционные упражнения
  • Дыхательные упражнения

Особое внимание развитию физиологического и речевого дыхания, так как роль дыхания важна в логопедической практике в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи и голосоведения.

В работе по развитию дыхания используется различное оборудование – стандартное, специальное.

Одним из условий в работе с детьми с нарушениями речи является наличие сенсорно-креативного, физкультурного и музыкального центров, частью которых является оборудование для развития речевого дыхания и укрепления здоровья детей.

Физкультурные занятия проводятся в музыкальном сопровождении, чтобы помочь детям раскрепоститься, и с элементами логопедических разминок. При массаже стоп и рук используем вспомогательные средства: мячики, резиновые коврики, деревянные дошечки с ребристой поверхностью.

 Проводим разные формы и методы закаливания: ходьба до и после сна по ребристой поверхности, обширное умывание, солнечные и воздушные ванные и мн.др.

 Проводимая коррекционно-развивающая работа включает:

  • выбор оптимальных для развития ребёнка с ОНР коррекционных программ/методик, методов и приёмов воспитания и обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
  • организацию и проведение специалистами индивидуальных, подгрупповых и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления речевых нарушений;
  • системное воздействие на образовательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование предпосылок универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
  • развитие высших психических процессов;
  • развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка;
  • социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах;
  • использование современных специальных технологий и эффективных методов, приёмов, средств коррекционно-развивающей работы (в том числе компьютерных, синтеза элементов игротерапии, арт-терапии, сказкотерапии, психогимнастики и др.);
  • снятие симптомов тревожности, снятие психического напряжения с помощью элементов игровой терапии;
  • соблюдение атмосферы доброжелательности, психологической безопасности (комфортного психоэмоционального режима; стремление к безоценочному принятию ребёнка, пониманию его ситуации и др.);
  • дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка;
  • корректное и гуманное оценивание динамики продвижения ребёнка (при оценке динамики продвижения сравнивать его не с другими детьми, а главным образом с самим с собой на предыдущем уровне развития; педагогический прогноз строить на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребёнке найти положительные стороны его личности и развития, на которые можно опереться при педагогической работе);
  • здоровьесберегающие мероприятия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок детей, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

Функции инструктора по физической культуре в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

1.Осуществляет укрепление здоровья детей.

2. Организует работу по физическому воспитанию детей с учетом их индивидуальных, возрастных, психических особенностей в тесном контакте с воспитателями.

3. Способствует формированию основ физической культуры ребёнка, развитие его двигательных способностей.

4. Осуществляет диагностику уровня физического развития детей.

5. Проводит групповые и подгрупповые физкультурные занятия с детьми.

6. Осуществляет подготовку и проведение спортивных мероприятий(весёлых стартов, развлечений, эстафет, подвижных игр).

7. Принимает участие в подготовке атрибутов для физкультурных занятий.

Режим дня в группах для детей с ОНР

Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Для профилактики утомления у детей, занятия познавательного и речевого направления сочетаются с занятиями художественно-эстетического направления. Продолжительность занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, в середине занятий проводятся физкультминутки. Перерывы между занятиями 10 минут.

Адаптационные, коррекционно-развивающие мероприятия проводятся индивидуально в первой и второй половине дня.

В теплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводятся на участке во время прогулки

В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для логопедических занятий. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий воспитателя и во время режимных моментов.

Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельно игровой деятельности, в семье.

Учитывая структуру речевого и неречевого дефекта детей данной категории, режим дня и занятий в этой группе составлены таким образом, чтобы, с одной стороны, максимально эффективно осуществлять коррекционно-воспитательное воздействие, а, с другой – создавать наиболее оптимальные условия для сохранения и развития здоровья детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте Учреждения функционирует версия для слабовидящих.

Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20
Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

 информационные условияВ образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий.

В учебном процессе с детьми с ОВЗ  используются: компьютеры, ноутбуки, телевизоры.   

В МБУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию дошкольников с ОВЗ в условиях информационного общества:

  1. МБУ подключена к сети Internet.
  2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах.
  3. Используется лицензионное программное обеспечение.
  4. Имеется  сайт. На сайте  функционирует кнопка «для слабовидящих».
  5. Проведена внутри учреждения локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинетах специалистов.
  6. Организованы учебные занятия по по созданию компьютерных игр и использованию компьютерных программ по робототехнике для обучающихся детей с ОВЗ, в рамках учебного плана по ПОУ.
  7. Оснащены компьютерами кабинеты: педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей логопедических групп.
  8. Работа с ИТС соответствует гигиеническим нормативам.
  9. При использовании ИТС во время занятий и перемен проводиться гимнастика для глаз. информационные условия
  10. Для профилактики нарушений осанки во время занятий проводиться соответствующие  физкультминутки.
  11. При использовании ИТС с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не превышает для детей 5 - 7 лет - 5 - 7 минут.
  12. Использование ИТС осуществляется по их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору.
  13. При установке в помещениях телевизионной аппаратуры расстояние от ближайшего места просмотра до экрана не менее 2 метров.
  14. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет»
  15. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Об электронных образовательных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Не предоставляет.

Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20
Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

 В учебном процессе с детьми с ОВЗ в ДОУ используются: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, планшеты, мультимедийное оборудование, телевизоры.   

ЭОРОрганизованы учебные занятия по мультимедии, по созданию компьютерных игр и использованию компьютерных программ по робототехнике для обучающихся детей с ОВЗ, в рамках учебного плана по ПОУ.
Работа с ЭОР соответствует гигиеническим нормативам. При использовании ЭОР во время занятий и перемен проводиться гимнастика для глаз. Для профилактики нарушений осанки во время занятий проводиться соответствующие  физкультминутки.
 При использовании ЭОР с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не превышает для детей 5 - 7 лет - 5 - 7 минут.
Общая продолжительность использования ЭОР на занятиях не превышает для интерактивной доски  - 20 минут,
Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски - комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.
 При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью)  учитывался ее размер и ЭОРразмещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске нет зон, недоступных для работы.
 Интерактивная доска расположена по центру фронтальной стены  помещения (музыкального зала, кабинета психолога). Активная поверхность интерактивной доски матовая. Размещение проектора интерактивной доски исключает для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.
 Использование ЭОР осуществляется по их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору.
При установке в помещениях телевизионной аппаратуры расстояние от ближайшего места просмотра до экрана не менее 2 метров.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20
Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

  Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации.

  С целью более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, в ДОУ используются следующие технические средства (ТСО):

  • ноутбуки - 10;
  • музыкальный центр - 4;
  • магнитофоны – 6;
  • LCD телевизоры - 3;
  • мультимедийный проектор – 4 (3 стационарный, 1 переносной);
  • интерактивная доска - 3;
  • экран со штативом – 1;
  • принтер - 10;
  • брошюратор - 1;
  • ламинатор - 1.

 Эффективность применения ТСО зависит  от этапа занятия. Использование ТСО не длиться на занятии подряд более 5 минут: дети устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Использование ТСО в начале занятия сокращает подготовительный период с трех до 0,5 минуты, а усталость и потеря внимания наступает на 5—10 минут позже обычного. Использование ТСО в интервалах между 15-й и 20-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание детей практически в течение всего занятия.
  Технические устройства как средства обучения имеются практически в каждом групповом помещении, залах и кабинетах специалистов.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20
Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

 Условия для беспрепятственного доступа в общежите, интернат в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не обеспечены, так как общежитиями, интернатами учреждение не располагает.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


МБУ детский сад №138 «Дубравушка» не располагает общежитиями и интернатами.

Место осуществления образовательной деятельности:

Корпус №1: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Полевая, 20
Корпус №2: 445092, РФ, ПФО, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Олимпийская, 33

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Независимая оценка качества

QR НОК

в контакте

Профсоюз

Профсоюз

Урок на всю жизнь

Блог инструктора физической культуры

ты помнишь, как все начиналось... А знаешь, все еще будет...

Противодействие коррупции

Лето 2020

Контактная информация

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №138 «Дубравушка» городского округа Тольятти

Наш адрес:

Корпус №1: 445092, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, Полевая, 20

Корпус №2: 445092, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, Олимпийская, 33

Телефоны: 

1 корпус - 8 (8482) 41-03-72, 2 корпус - 8 (8482) 41-07-62, 8 (8482) 48-84-12, 8 (8482) 48-79-22

Факс: 8 (8482) 48-78-79

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал