Реализация ФГОС ДО в детском саду

Основные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 8.12.2020)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (в редакции от 21 января 2019 года)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»

Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249

Приказ минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»

Приказ минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Приказы департамента образования об обеспечении реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования (приказы № 455-пк/3.2 от 29.09.2014, № 552-пк/3.2 от 13.10.2015, № 408-пк/3.2 от 08.09.2016, № 246-пк/3.2 от 15.09.2017, № 330-пк/3.2 от 20.09.2018, № 358-пк/3.2 от 01.10.2019, № 303-пк/3.2 от 11.09.2020, № 290-пк/3.2 от 09.09.2021)


 

  ДОКУМЕНТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

 


 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ

Должностные инструкции работников МОУ, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками

Должностная инструкция музыкального руководителя (копия .pdf)

Должностная инструкция воспитателя (копия .pdf)

Должностная инструкция старшего воспитателя (копия .pdf)

Должностная инструкция учителя-логопеда (копия .pdf)

Должностная инструкция инструктора по физической культуре (копия .pdf)

Должностная инструкция инструктора педагога-психолога (копия .pdf)

 


КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ

 Система непрерывного профессионального образования педагогов
План-график повышения квалификации (прохождения курсовой подготовки по именным образовательным чекам)
педагогических работников МБУ детского сада №138 «дубравушка» 2022-2024 г.г. (копия .pdf)

Диссеминация результативного педагогического опыта по реализации ФГОС ДО в рамках участия в мероприятиях разного уровня

Активность педагогов в профессиональных сообществах, творческих, рабочих группах, учебно-методических объединениях (копия)

Участие в мероприятиях городского уровня (копия)

Участие в мероприятиях регионального уровня (копия)

Участие в мероприятиях федерального уровня (копия)

Удовлетворенность родителей качеством деятельности педагогов по реализации ООП ДО, АООП ДО, качеством присмотра и ухода за детьми

Аналитическая справка по итогам анкетирования 2021 г. (копия)

 


 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

 Методическое сопровождение работы по реализации ФГОС ДО

Аналитическая справка о мероприятиях методического сопровождения реализации ФГОС ДО, проведенных в МБУ в 2021 г. (копия .pdf)

Методические материалы, разработанные педагогическим коллективом в контексте реализации ФГОС ДО: Дидактические игры и упражнения по обучению элементам грамоты старших дошкольников посредством применения элементов
LEGO-конструктора и образовательной робототехники
(электронный документ.pdf). Рецензия (копия .pdf).

 

Организация работы творческой (рабочей) группы по реализации ФГОС ДО в МОУ

Творческая работа, проведенная педагогическим коллективом в контексте реализации ФГОС ДО: Сборник театральных постановок
с детьми 4 – 7 лет
«Волшебный театр».  (электронный документ.pdf). Рецензия (копия .pdf).

 

Взаимодействие МБУ детского сада № 138 и учреждений дополнительного образования детей

Планы взаимодействия  с учреждениями дополнительного образования (копия .pdf)

Договоры о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования (копия .pdf)

 

Взаимодействие МБУ детского сада № 138 "Дубравушка" с социальными партнерами

Аналитическая справка об эффективности работы в режиме сетевого взаимодействия МБУ детского сада № 138 «Дубравушка» с социальными партнерами за 2021 г. (.pdf)

Договоры  о взаимодействии с социальными партнерами (копия .pdf)

 

План взаимодействия МОУ с семьями воспитанников

Проведение мониторинга по учету потребностей воспитанников и родителей для разработки и корректировки вариативной части ООП ДО, АООП ДО

Анкетирование по вопросам изучения потребностей родителей и воспитанников (копия .pdf)

 


 ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

План ресурсного обеспечения (копия .PDF)

Аналитическая справка объема расходов на ресурсное обеспечение реализации ФГОС ДО (копия .PDF)

Аналитическая справка обеспечения выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 оплаты труда педагогических работников (копия .PDF)

Аналитическая справка объема внебюджетных средств привлекаемых для ресурсного обеспечения реализации ФГОС ДО (копия .PDF)

 


ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ
 
Регламентирование непосредственно образовательной деятельности в течение недели, дня (по возрастным группам). Регламентирование деятельности по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста (по возрастным группам) (копия)

Локальные акты, регламентирующие функционирование Учреждения в соответствии с ФГОС ДО

Положение о методическом сопровождении педагогов по реализации введения ФГОС ДО (копия .PDF

Положение о развивающей предметно-пространственной среде (копия .PDF)

Положение о музыкальном зале (копия .PDF) 

Положение о физкультурном зале (копия .PDF

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (копия .PDF)

Положение о творческой группе (копия .PDF)

Положение о логопедическом пункте (копия .PDF)

Положение о рабочей группе по реализации ФГОС (копия .PDF)

Положение о рабочей программе педагога (копия .PDF)

Приказ о создании и деятельности рабочей (творческой) группы по реализации ФГОС ДО (копия) (электронный документ)

Порядок обучения по индивидуальному учебному  плану (копия .PDF)

Положение о режиме занятий воспитанников (копия.pdf) Электронный документ(формат.pdf)

Приказ об утверждении сетевой инновационной площадки (копия), список организаций входящих в состав сетевой инновационной площадки (копия), приказ №414 от 28.12.2017 об организации деятельности муниципальных инновационных, опорных и апробационных площадок (копия) приложение к приказу № 414

Положение о взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников (копия .PDF)

Положение о консультационном пункте для родителей (законных представителей), в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), не посещающих дошкольные учреждения (копия .PDF) (электронный документ .DOC)

Положение об организации работы с детьми с ОВЗ (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

Положение об оценке качества (копия .PDF)

Положение об индивидуальной образовательной программе по коррекционно-развивающему сопровождению обучающегося (копия .PDF)

Положение о кабинете педагога-психолога (копия  .PDF)

Положение о методическом кабинете (копия  .PDF)

Положение о паспортизации групп и кабинетов (копия  .PDF)

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования (копия  .PDF)

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (копия  .PDF)

Положение о внутреннем (должностном) контроле (копия  .PDF)

Положение об основной образовательной программе (копия  .PDF)


Консультативная информация о реализации ФГОС ДО

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - 

это совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти.
Уровень образования – завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований.

Документы, лежащие в основе разработки ФГОС:
-Конституция РФ;
-Законодательные документы РФ, в том числе «Закон об образовании в Российской Федерации»;
-Конвенция ООН о правах ребёнка;
-СанПиНы.

 Основные принципы Стандарта

-Поддержка разнообразия детства;

-Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

-Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

-Уважение личности ребёнка;

-Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Цели Стандарта
-Повышение социального статуса ДО;
-Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
-Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований;
-Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Основные принципы дошкольного образования

-Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
-Индивидуализация дошкольного образования;
-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-Сотрудничество Организации с семьёй;
-Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-Соответствие условий, требований, методов возрасту
и особенностям развития детей (возрастная адекватность);
-Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

ФГОС. Образовательные области
-Социально – коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно – эстетическое развитие;
-Физическое развитие.
-Социально – коммуникативное развитие
позитивная социализация детей дошкольного возраста;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Познавательное развитие:
развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Речевое развитие:
формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Художественно – эстетическое развитие:
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие:
гармоничное физическое развитие;
формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
формирование основ здорового образа жизни.

Целевые ориентиры дошкольного образования.
Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО;
Определяются независимо от форм реализации Программы.

Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей.

Консультация "Изучаем ФГОС ДО" (.pdf)

Консультация "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС ДО" (.pdf)

Консультация "Проблемы подготовки детей к школе в условиях реализации ФГОС ДО" (.pdf)

Консультация "Интерактивные формы работы в условиях реализации ФГОС ДО" (.pdf)