Родителям

Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья)

«ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»


Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стыдиться своего ребенка.


Правило 2. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким — с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите или тетя Дуся из соседней квартиры? Почему их мнение для вас так важно?


Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы.


Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно, ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это кажется на первый взгляд. Заставьте друзей принять вашего ребенка таким, какой он есть. Найдите новых друзей, которые примут вашего малыша со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно, поможет вашему ребенку в будущем. Не умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец.


Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв — требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.


Правило 6. Рассказывайте о них — пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход! Кроме того, семьям полезно общаться между собой. При таком общении не редко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше могут помочь советом по уходу за ребенком. Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.

Консультации для родителей

"Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей с ОВЗ" Подготовил: учитель-логопед Китаева Э.Г.

"Нейроигры при автоматизации звуков". Подготовил: учитель-логопед Кудряшова Л.В.

"Речевая готовность к школе".  Подготовил: учитель-логопед Кудряшова Л.В.

"Рекомендации родителям от логопеда по выполнению задания". Подготовил: учитель-логопед Кудряшова Л.В.

«Развитие физиологического и речевого  дыхания». Подготовил: учитель-логопед Кудряшова Л.В.

«Играем пальчиками – развиваем речь»Подготовил: воспитатели Клочкова Н.М., Тимофеева Е.Ю.

«Влияние чтения художественной литературы на развитие всех компонентов устной речи детей»Подготовил: воспитатели Клочкова Н.М., Тимофеева Е.Ю.

 учитель-дефектолог

"Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ, умения общаться со взрослыми и сверстниками через игру". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

 "Математические игры с дошкольниками по дороге домой". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

 "Что должен знать ребенок о себе, своей семье и окружающем мире". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

"Как провести с ребенком выходные". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

Педагоги:

"Значение прогулки для здоровья детей". Подготовил: инструктор по ФК Альбикова М.В.

"Цели и задачи художественно-эстетического воспитания детей по ФОП в о/о "Музыка". Подготовил: музыкальный руководитель Бахтиярова Т.Ф.

«Роль классической музыки в воспитании дошкольника». Подготовил: музыкальный руководитель Бахтиярова Т.Ф.

«Театры бывают разные». Подготовил: музыкальный руководитель Мерабишвили М.В.

«Правильное питание дошкольников». Подготовили: воспитатели Бажмина Т.А., Напойкина А.А.

«Выразительное чтение и его роль в развитии связной речи дошкольников».  Подготовил: воспитатели Клочкова Н.М., Тимофеева Е.Ю.

«Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным». Подготовил: воспитатели Клочкова Н.М., Тимофеева Е.Ю.

«Книга в мире ребенка». Подготовил: воспитатели Клочкова Н.М., Тимофеева Е.Ю.

 «Портфолио дошкольника как инновационная технология». Подготовили: воспитатели Мальцева Н.В., Яковлева М.Н.