• Верхний банер МБУ детского сада № 138 «Дубравушка» городского округа Тольятти

Добро пожаловать

Наставничество

Система профессиональной ориентации воспитанников

развивайка

Мониторинг качества дошкольного образования

От Фребеля до робота

ПиктоМир

Дайте оценку

Уважаемые родители!

Просим вас оценить качество работы общественного транспорта, дорог, а также качество предоставления коммунальных услуг г.о. Тольятти

оценка удовлетворенности

Детские-Песни.Ру

Телефонная линия

Городской проект "Модель сохранения устойчивости"

 

Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды

Основные сведения о детях с ОВЗ и инвалидах

Термин «дети с ОВЗ (дети с ограниченными возможностями здоровья)» в детских садах появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».


Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий, это дети:

  • с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие);
  • с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие и поздноослепшие);
  • с тяжелой речевой патологией (ОНР I, II, III уровень. Дизартрия);
  • с нарушениями опорно–двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом;
  • с задержкой психического развития;
  • с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

Инвалид, ребенок-инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, подтвержденное учреждением медико-социальной экспертизы.


Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (особыми образовательными потребностями) принимаются в группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Для того, чтобы освидетельствовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) необходимо предоставить следующие документы:

  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • выписка из истории развития ребенка (Ф-12) от педиатра, для детей-инвалидов с учетом индивидуальной программы реабилитации (ИПР);
  • заключение невропатолога на ребенка до 4 лет, детского психиатра на ребенка старше 4 лет;
  • заключение офтальмолога;
  • заключение отоларинголога;
  • заключение ортопеда (если у ребёнка есть нарушения опорно-двигательного аппарата);
  • педагогическое представление (характеристика), рекомендации по воспитанию (если ребёнок посещает детский сад);
  • представление педагога-психолога (если есть в учреждении);
  • представление учителя-логопеда или учителя-дефектолога (если есть в учреждении);
  • работы ребенка по изобразительной деятельности.

C вышеперечисленными документами родителям (законным представителям) вместе с ребенком необходимо обратиться для обследования и определения формы обучения в ГОУ «Психолого-педагогический центр» по адресу: ул. Громовой, д. 44, телефон: 76 99 74. После освидетельствования с выпиской из протокола заседания ПМПК, врачебной комиссии, другими документами (заявление, свидетельство о рождении ребенка, паспорт, документ, подтверждающий право на внеочередное и первоочередное получение мест для детей в детских садах) родителям ребёнка необходимо обратиться в Муниципальное автономное учреждение городского округа Тольятти «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (адрес: ул. Мира, д. 84, тел.: 52-50-02, 52-50-03, 52-50-04, 51-21-21) для регистрации в очереди на получение места в группе компенсирующей или комбинированной направленности. Вопрос о предоставлении места для ребёнка в группе необходимого профиля рассматривается в порядке очереди.

 

 

Нормативно-правовая база

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
2. Конвенция ООН о правах инвалидов
3. Статья 79. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5. Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»
6. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
7. Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 "О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении" (вместе с "Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении")
8. Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях , осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»
10. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
11. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи»
12. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»
13. Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 19.12.2016 № МО-16-09-01/1272-ту
14. Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
15. Письмо Минобрнауки России от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»

Педагогам

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных программ коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.

Определение и реализация карты развития ребенка коррекционно-педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется, логопедом, музыкальным руководителем, педагогами, медицинским работником ДОУ.

Существуют основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ:

- Диагностический. Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры речевого нарушения и потенциальных возможностей ребенка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно- педагогического процесса.

- Консультативно-проективный этап. На этом этапе специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приемы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Специфика сопровождения такова, что каждый специалист выполняет определенные задачи в области своей предметной деятельности. Составление карты развития ребенка способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Важным принципом для определения и реализации карты развития ребенка является:

  • принцип доступности и систематичность предлагаемого материала;
  • непрерывность;
  • вариативность;
  • соблюдение интересов воспитанника;
  • принцип создание ситуации успеха;
  • принцип гуманности и реалистичности;
  • содействие и сотрудничества детей и взрослых.

Таким образом, карты развития ребенка — это интегрированная модель психолого- медико- педагогического пространства, создаваемого педагогами и специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ на протяжении определенного времени.

- Деятельностный этап. В ходе этого этапа реализуется индивидуальные программы комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Занятия, проводимые логопедом дают возможность для создания обогащенной речевой среды, которая позволяет формировать все стороны речи: фонетико-фонематическую, лексико- грамматическую, связную речь. Воспитатели проводят занятия в соответствии с картой развития ребенка. Основными направлениями являются: формирование познавательных процессов с использованием различных игр и упражнений, адаптация воспитанника в детском коллективе, формирование навыков самообслуживания детей в процессе выполнения режимных моментов, организация игровой деятельности вне занятий, на прогулках.

- Консультативно-просветительское сопровождение семьи. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребенка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие влечет за собой рост их активность, повышение педагогической компетентности, а так-же меняет характер отношений родителей к ребенку и его особенностям. Логопедическая практика показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем- логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.

Организация работы в ДОУ с детьми с ОВЗ предполагает:

  1. разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребенка;
  2. проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач;
  3. проведение открытых занятий;
  4. работа с детско-родительской парой.

Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает:

  • карта развития каждого ребенка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов учреждения;
  • единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ;
  • возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребенка

Консультации для педагогов

"Игры для обогащения словарного запаса для детей дошкольного возраста с ОНР". Подготовил: учитель-логопед Тимофеева Е.Ю.

"Физическое воспитание дошкольников с ОНР". Подготовил: учитель-логопед Тимофеева Е.Ю.

"Использование логопедических распевок для профилактики речевых нарушений". Подготовил: учитель-логопед Тимофеева Е.Ю.

"Музыкальное воспитание детей с ОНР". Подготовил: учитель-логопед Тимофеева Е.Ю.

"Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей для грамотного развития ребенка". Подготовил: учитель-логопед Тимофеева Е.Ю.

"Значение и применение кинезиологических упражнений для развития речи детей с ОВЗ".  Подготовил: воспитатель Клочкова Н.М.

"Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми ОВЗ".  Подготовил: учитель-логопед Кудряшова Л.В.

"Нейропсихологический подход в развитии мелкой моторики у дошкольников с ТНР".  Подготовил: учитель-логопед Кудряшова Л.В.

"Рекомендации к работе инструктора по ФК".  Подготовил: учитель-логопед Кудряшова Л.В.

«Обучение детей с нарушениями речи рассказыванию». Подготовил: учитель-логопед Щаева Н.П.

 «Профилактика речевых нарушений» Учитель-логопед Щаева Н.П.

Фонематический слух - основа правильной речи. Подготовил: учитель-логопед Короткова Т.И.

 «Здоровьесберегающие коррекционные образовательные технологии в дошкольной образовательной организации»Подготовил: учитель - логопед Просветова О.Ю.

«Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей». Подготовил: учитель-логопед Щаева Н.П.

учитель-дефектолог

"Особенности организации РППС для детей с ЗПР и с НОДА в группах общеразвивающей направленности". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

"Организация работы и сопровождения детей с ОВЗ в общеразвивающих группах". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

"Особенности психофизического развития дошкольников с ЗПР и с НОДА, и детей "группы риска"". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

"Развитие игровой деятельности детей с ЗПР и НОДА в условиях общеразвивающей группы". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

"Развитие познавательной активности у детей с ЗПР и НОДА на прогулке в детском саду". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

"Влияние подвижных игр на воде на развитие межполушарного взаимодействия дошкольников". Подготовил: инструктор по ФК Альбикова М.В.

"Игры и упражнения на развитие тактильного восприятия". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

"Рекомендации по формированию у детей навыков правильного произношения звуков в свободной речи". Подготовил: учитель-логопед Тимофеева Е.Ю.

"Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста". Подготовил: учитель-логопед Тимофеева Е.Ю.

"Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста". Подготовил: учитель-логопед Тимофеева Е.Ю.

"Использование ИКТ во взаимодействии педагога с родителями". Подготовил: учитель-логопед Китаева Э.Г.

«Стиль взаимодействия педагога с детьми как условие охраны и укрепления психического здоровья». Подготовил педагог-психолог Кадасева Е.В.

«Применение цифровых образовательных технологий в развитии связной речи дошкольников». Подготовил: учитель-логопед Кудряшова Л.В.

«Заучивания стихов детьми с ОВЗ на основе картинно-графических схем». Подготовил: воспитатели Клочкова Н.М., Тимофеева Е.Ю.

«Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой». Подготовил: воспитатели Клочкова Н.М., Тимофеева Е.Ю.

«Значение Lego-конструирования в развитии детей дошкольного возраста». Подготовил: воспитатель Тимофеева Е.Ю.

«Повышение словарного запаса воспитанников для успешной социализации, через приобщение к культурному наследию города». Подготовил: учитель-логопед Е.А.Фаттахова

«Содержание центров театра в ДОУ». Подготовил: воспитатель Афанасьева В.И.

Речевое развитие детей с ОВЗ посредством LEGO-конструирования. Подготовили: учитель-логопед Э.Г. Китаева, учитель-логопед Т.И. Короткова

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок». Подготовил: учитель-логопед Короткова Т.И.

«Реализация самостоятельной творческой деятельности детей». Подготовили: воспитатели Коротова К.З., Напойкина А.А.

 «Педагогическое руководство детскими взаимоотношениями». Подготовили: воспитатели Мальцева Н.В., Яковлева М.Н.

 «Методика обучения детей рассказыванию по картине». Подготовил: учитель-логопед Короткова Т.И.

 «Реализация самостоятельной творческой деятельности детей». Подготовил воспитатель: Коротова К.З.

«Уголок природы в группах ДОУ». Подготовил: старший воспитатель Насырова Ф.З.

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования». Подготовили воспитатели: Бажмина Т.А., Бондаренко В.С.

Театрализованная игра в младшем дошкольном возрасте. Подготовил: воспитатель Мерабишвили М.В.

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы». Подготовил: воспитатель Афанасьева В.И.

Общение педагога с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Подготовил: воспитатель Бордавкова В.В.

Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка. Музыкотерапия в коррекционной педагогике. Подготовил: учитель-логопед Просветова О.Ю.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОНР в формировании ключевых компетентностей через двигательную деятельность  Подготовили:учитель-логопед Кольва Е.А., учитель-логопед Просветова О.Ю., воспитатель Пупырева А.Н.

Создание творческой атмосферы в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Подготовил: воспитатель Бажмина Т.Н.

Взаимодействие семьи и детского сада в процессе развития личности дошкольника.

 "Волшебная нейробика". Учитель-логопед Кудряшова Л.В.

Создание условий обучения и воспитания

Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении

Основные направления работы Учреждения:
1. С детьми.

Цель: Приобретение нормально развивающимися детьми нравственного опыта позитивного общения со сверстниками с ОВЗ, воспитание у них способностей к социальному сотрудничеству.

Особое место при создании условий в Учреждении для детей с ОВЗ отводится обогащению развивающей среды.

На всех этапах сопровождения ребенка с ОВЗ проводится работа по их социализации в общество. Важным качеством для ребенка ОВЗ является способность к социальной активности — привлечение их к участию в различных конкурсах, культурно-массовых мероприятиях, экскурсиях, организуемых в Учреждении и за его пределами.

С целью обеспечения системы развивающего обучения, мы стремимся коррекционную работу осуществлять параллельно развивающей. Это позволяет нам не только «исправлять» отклонения, но и раскрывать потенциальные возможности каждого воспитанника. Осуществление комплексной реабилитации детей с проблемами развития возможно лишь при реализации индивидуальных программ развития и при обеспечении эффективности комплексной работы специалистов различного направления в зависимости от потребностей ребенка с ОВЗ и запросов родителей.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
Педагогическая диагностика является первым этапом по осуществлению сопровождения в воспитательно-образовательном процессе. Целью педагогической диагностики является раннее выявление детей с ОВЗ.

Второй этап — коллегиальное обсуждение на консилиуме проблем ребенка: определение направлений коррекционной помощи ребенку и отражение их в индивидуальной программе сопровождения( составляется на 1–3 месяца).

Индивидуальная программа развития ребенка должна решать задачи следующего характера:

  • психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников;
  • адаптации ребенка к новым условиям обучения;
  • профилактики отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии; предупреждения социальной дезадаптации, поведенческих нарушений и др.;
  • коррекции отклонений в развитии, поведении, учебе на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

При составлении индивидуальной программы развития ребенка используются следующие методы и приемы:

  • изучение документов, личных дел;
  • знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребенка;
  • изучение социума ( соц.окружения) ребенка;
  • диагностические исследования.

Программа индивидуального развития для воспитанника утверждается на педсовете образовательного учреждения (так же, на заседании ПМПк). Она состоит из пояснительной записки, в которой указываются актуальные проблемы ребенка, цель, задачи, принципы, желаемые результаты программы развития обучающегося.

Составление индивидуальной программы развития (психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, адаптационной, профилактической или коррекционно-развивающей) поможет логопеду, педагогу-психологу и воспитателю эффективно реализовать программное содержание.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.

2. С родителями

Цель: Формирование уважительного отношения родителей к ребенку с ОВЗ, как к человеку с особыми потребностями.

Важным условием для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательное учреждение общего типа является проведение информационно-просветительской работы, разъяснительных мероприятий по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса конкретных категорий детей. Педагогическим коллективом ДОУ активно внедряются инновационные формы работы с родителями: обучение их навыкам совместной с детьми деятельности, повышение уровня коммуникабельности как детей, так и родителей.

3. С педагогами ДОУ

Цель: Выстраивание развивающей среды для детей с учетом динамики их актуальных возможностей.

Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обуславливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, обеспечивающего интегрированное образование. Педагоги должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.

В учреждении должны быть созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития (пандусы, специальные лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское, игровое оборудование и т.д.).

Наше образовательное учреждение проанализировало материально-техническую, дидактическую и методическую готовность принятия ребенка с ОВЗ и ребенка — инвалида в свое учреждение в соответствии со структурой дефекта, заполняет паспорт образовательной среды учреждения (оценка материально-технического оснащения; оснащение групповых комнат; дидактическое и иное оснащение; психолого-педагогическое обеспечение учреждения).

Родителям

Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья)

«ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»


Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стыдиться своего ребенка.


Правило 2. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким — с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите или тетя Дуся из соседней квартиры? Почему их мнение для вас так важно?


Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы.


Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно, ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это кажется на первый взгляд. Заставьте друзей принять вашего ребенка таким, какой он есть. Найдите новых друзей, которые примут вашего малыша со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно, поможет вашему ребенку в будущем. Не умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец.


Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв — требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.


Правило 6. Рассказывайте о них — пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход! Кроме того, семьям полезно общаться между собой. При таком общении не редко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше могут помочь советом по уходу за ребенком. Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.

Консультации для родителей

"Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей с ОВЗ" Подготовил: учитель-логопед Китаева Э.Г.

"Нейроигры при автоматизации звуков". Подготовил: учитель-логопед Кудряшова Л.В.

"Речевая готовность к школе".  Подготовил: учитель-логопед Кудряшова Л.В.

"Рекомендации родителям от логопеда по выполнению задания". Подготовил: учитель-логопед Кудряшова Л.В.

«Развитие физиологического и речевого  дыхания». Подготовил: учитель-логопед Кудряшова Л.В.

«Играем пальчиками – развиваем речь»Подготовил: воспитатели Клочкова Н.М., Тимофеева Е.Ю.

«Влияние чтения художественной литературы на развитие всех компонентов устной речи детей»Подготовил: воспитатели Клочкова Н.М., Тимофеева Е.Ю.

 учитель-дефектолог

"Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ, умения общаться со взрослыми и сверстниками через игру". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

 "Математические игры с дошкольниками по дороге домой". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

 "Что должен знать ребенок о себе, своей семье и окружающем мире". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

"Как провести с ребенком выходные". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

Педагоги:

"Значение прогулки для здоровья детей". Подготовил: инструктор по ФК Альбикова М.В.

"Цели и задачи художественно-эстетического воспитания детей по ФОП в о/о "Музыка". Подготовил: музыкальный руководитель Бахтиярова Т.Ф.

«Роль классической музыки в воспитании дошкольника». Подготовил: музыкальный руководитель Бахтиярова Т.Ф.

«Театры бывают разные». Подготовил: музыкальный руководитель Мерабишвили М.В.

«Правильное питание дошкольников». Подготовили: воспитатели Бажмина Т.А., Напойкина А.А.

«Выразительное чтение и его роль в развитии связной речи дошкольников».  Подготовил: воспитатели Клочкова Н.М., Тимофеева Е.Ю.

«Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным». Подготовил: воспитатели Клочкова Н.М., Тимофеева Е.Ю.

«Книга в мире ребенка». Подготовил: воспитатели Клочкова Н.М., Тимофеева Е.Ю.

 «Портфолио дошкольника как инновационная технология». Подготовили: воспитатели Мальцева Н.В., Яковлева М.Н.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Независимая оценка качества

QR НОК

Год семьи

 

в контакте

Профсоюз

Профсоюз

Урок на всю жизнь

Блог инструктора физической культуры

ты помнишь, как все начиналось... А знаешь, все еще будет...

Противодействие коррупции

Лето 2020

Контактная информация

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №138 «Дубравушка» городского округа Тольятти

Наш адрес:

Корпус №1: 445092, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, Полевая, 20

Корпус №2: 445092, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, Олимпийская, 33

Телефоны: 

1 корпус - 8 (8482) 41-03-72, 2 корпус - 8 (8482) 41-07-62, 8 (8482) 48-84-12, 8 (8482) 48-79-22

Факс: 8 (8482) 48-78-79

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал