• Верхний банер МБУ детского сада № 138 «Дубравушка» городского округа Тольятти

Добро пожаловать

Наставничество

Система профессиональной ориентации воспитанников

развивайка

Мониторинг качества дошкольного образования

От Фребеля до робота

ПиктоМир

Дайте оценку

Уважаемые родители!

Просим вас оценить качество работы общественного транспорта, дорог, а также качество предоставления коммунальных услуг г.о. Тольятти

оценка удовлетворенности

Детские-Песни.Ру

Телефонная линия

Городской проект "Модель сохранения устойчивости"

Создание условий обучения и воспитания

Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении

Основные направления работы Учреждения:
1. С детьми.

Цель: Приобретение нормально развивающимися детьми нравственного опыта позитивного общения со сверстниками с ОВЗ, воспитание у них способностей к социальному сотрудничеству.

Особое место при создании условий в Учреждении для детей с ОВЗ отводится обогащению развивающей среды.

На всех этапах сопровождения ребенка с ОВЗ проводится работа по их социализации в общество. Важным качеством для ребенка ОВЗ является способность к социальной активности — привлечение их к участию в различных конкурсах, культурно-массовых мероприятиях, экскурсиях, организуемых в Учреждении и за его пределами.

С целью обеспечения системы развивающего обучения, мы стремимся коррекционную работу осуществлять параллельно развивающей. Это позволяет нам не только «исправлять» отклонения, но и раскрывать потенциальные возможности каждого воспитанника. Осуществление комплексной реабилитации детей с проблемами развития возможно лишь при реализации индивидуальных программ развития и при обеспечении эффективности комплексной работы специалистов различного направления в зависимости от потребностей ребенка с ОВЗ и запросов родителей.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
Педагогическая диагностика является первым этапом по осуществлению сопровождения в воспитательно-образовательном процессе. Целью педагогической диагностики является раннее выявление детей с ОВЗ.

Второй этап — коллегиальное обсуждение на консилиуме проблем ребенка: определение направлений коррекционной помощи ребенку и отражение их в индивидуальной программе сопровождения( составляется на 1–3 месяца).

Индивидуальная программа развития ребенка должна решать задачи следующего характера:

  • психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников;
  • адаптации ребенка к новым условиям обучения;
  • профилактики отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии; предупреждения социальной дезадаптации, поведенческих нарушений и др.;
  • коррекции отклонений в развитии, поведении, учебе на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

При составлении индивидуальной программы развития ребенка используются следующие методы и приемы:

  • изучение документов, личных дел;
  • знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребенка;
  • изучение социума ( соц.окружения) ребенка;
  • диагностические исследования.

Программа индивидуального развития для воспитанника утверждается на педсовете образовательного учреждения (так же, на заседании ПМПк). Она состоит из пояснительной записки, в которой указываются актуальные проблемы ребенка, цель, задачи, принципы, желаемые результаты программы развития обучающегося.

Составление индивидуальной программы развития (психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, адаптационной, профилактической или коррекционно-развивающей) поможет логопеду, педагогу-психологу и воспитателю эффективно реализовать программное содержание.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.

2. С родителями

Цель: Формирование уважительного отношения родителей к ребенку с ОВЗ, как к человеку с особыми потребностями.

Важным условием для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательное учреждение общего типа является проведение информационно-просветительской работы, разъяснительных мероприятий по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса конкретных категорий детей. Педагогическим коллективом ДОУ активно внедряются инновационные формы работы с родителями: обучение их навыкам совместной с детьми деятельности, повышение уровня коммуникабельности как детей, так и родителей.

3. С педагогами ДОУ

Цель: Выстраивание развивающей среды для детей с учетом динамики их актуальных возможностей.

Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обуславливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, обеспечивающего интегрированное образование. Педагоги должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.

В учреждении должны быть созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития (пандусы, специальные лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское, игровое оборудование и т.д.).

Наше образовательное учреждение проанализировало материально-техническую, дидактическую и методическую готовность принятия ребенка с ОВЗ и ребенка — инвалида в свое учреждение в соответствии со структурой дефекта, заполняет паспорт образовательной среды учреждения (оценка материально-технического оснащения; оснащение групповых комнат; дидактическое и иное оснащение; психолого-педагогическое обеспечение учреждения).

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Независимая оценка качества

QR НОК

в контакте

Профсоюз

Профсоюз

Урок на всю жизнь

Блог инструктора физической культуры

ты помнишь, как все начиналось... А знаешь, все еще будет...

Противодействие коррупции

Лето 2020

Контактная информация

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №138 «Дубравушка» городского округа Тольятти

Наш адрес:

Корпус №1: 445092, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, Полевая, 20

Корпус №2: 445092, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, Олимпийская, 33

Телефоны: 

1 корпус - 8 (8482) 41-03-72, 2 корпус - 8 (8482) 41-07-62, 8 (8482) 48-84-12, 8 (8482) 48-79-22

Факс: 8 (8482) 48-78-79

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал