• Верхний банер МБУ детского сада № 138 «Дубравушка» городского округа Тольятти

Добро пожаловать

Наставничество

Система профессиональной ориентации воспитанников

развивайка

Мониторинг качества дошкольного образования

От Фребеля до робота

ПиктоМир

Дайте оценку

Уважаемые родители!

Просим вас оценить качество работы общественного транспорта, дорог, а также качество предоставления коммунальных услуг г.о. Тольятти

оценка удовлетворенности

Детские-Песни.Ру

Телефонная линия

Городской проект "Модель сохранения устойчивости"

Педагогам

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных программ коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.

Определение и реализация карты развития ребенка коррекционно-педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется, логопедом, музыкальным руководителем, педагогами, медицинским работником ДОУ.

Существуют основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ:

- Диагностический. Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры речевого нарушения и потенциальных возможностей ребенка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно- педагогического процесса.

- Консультативно-проективный этап. На этом этапе специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приемы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Специфика сопровождения такова, что каждый специалист выполняет определенные задачи в области своей предметной деятельности. Составление карты развития ребенка способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Важным принципом для определения и реализации карты развития ребенка является:

  • принцип доступности и систематичность предлагаемого материала;
  • непрерывность;
  • вариативность;
  • соблюдение интересов воспитанника;
  • принцип создание ситуации успеха;
  • принцип гуманности и реалистичности;
  • содействие и сотрудничества детей и взрослых.

Таким образом, карты развития ребенка — это интегрированная модель психолого- медико- педагогического пространства, создаваемого педагогами и специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ на протяжении определенного времени.

- Деятельностный этап. В ходе этого этапа реализуется индивидуальные программы комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Занятия, проводимые логопедом дают возможность для создания обогащенной речевой среды, которая позволяет формировать все стороны речи: фонетико-фонематическую, лексико- грамматическую, связную речь. Воспитатели проводят занятия в соответствии с картой развития ребенка. Основными направлениями являются: формирование познавательных процессов с использованием различных игр и упражнений, адаптация воспитанника в детском коллективе, формирование навыков самообслуживания детей в процессе выполнения режимных моментов, организация игровой деятельности вне занятий, на прогулках.

- Консультативно-просветительское сопровождение семьи. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребенка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие влечет за собой рост их активность, повышение педагогической компетентности, а так-же меняет характер отношений родителей к ребенку и его особенностям. Логопедическая практика показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем- логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.

Организация работы в ДОУ с детьми с ОВЗ предполагает:

  1. разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребенка;
  2. проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач;
  3. проведение открытых занятий;
  4. работа с детско-родительской парой.

Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает:

  • карта развития каждого ребенка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов учреждения;
  • единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ;
  • возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребенка

Консультации для педагогов

"Игры для обогащения словарного запаса для детей дошкольного возраста с ОНР". Подготовил: учитель-логопед Тимофеева Е.Ю.

"Физическое воспитание дошкольников с ОНР". Подготовил: учитель-логопед Тимофеева Е.Ю.

"Использование логопедических распевок для профилактики речевых нарушений". Подготовил: учитель-логопед Тимофеева Е.Ю.

"Музыкальное воспитание детей с ОНР". Подготовил: учитель-логопед Тимофеева Е.Ю.

"Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей для грамотного развития ребенка". Подготовил: учитель-логопед Тимофеева Е.Ю.

"Значение и применение кинезиологических упражнений для развития речи детей с ОВЗ".  Подготовил: воспитатель Клочкова Н.М.

"Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми ОВЗ".  Подготовил: учитель-логопед Кудряшова Л.В.

"Нейропсихологический подход в развитии мелкой моторики у дошкольников с ТНР".  Подготовил: учитель-логопед Кудряшова Л.В.

"Рекомендации к работе инструктора по ФК".  Подготовил: учитель-логопед Кудряшова Л.В.

«Обучение детей с нарушениями речи рассказыванию». Подготовил: учитель-логопед Щаева Н.П.

 «Профилактика речевых нарушений» Учитель-логопед Щаева Н.П.

Фонематический слух - основа правильной речи. Подготовил: учитель-логопед Короткова Т.И.

 «Здоровьесберегающие коррекционные образовательные технологии в дошкольной образовательной организации»Подготовил: учитель - логопед Просветова О.Ю.

«Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей». Подготовил: учитель-логопед Щаева Н.П.

учитель-дефектолог

"Особенности организации РППС для детей с ЗПР и с НОДА в группах общеразвивающей направленности". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

"Организация работы и сопровождения детей с ОВЗ в общеразвивающих группах". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

"Особенности психофизического развития дошкольников с ЗПР и с НОДА, и детей "группы риска"". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

"Развитие игровой деятельности детей с ЗПР и НОДА в условиях общеразвивающей группы". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

"Развитие познавательной активности у детей с ЗПР и НОДА на прогулке в детском саду". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

"Влияние подвижных игр на воде на развитие межполушарного взаимодействия дошкольников". Подготовил: инструктор по ФК Альбикова М.В.

"Игры и упражнения на развитие тактильного восприятия". Подготовил: учитель-дефектолог Тимофеева Е.Ю.

"Рекомендации по формированию у детей навыков правильного произношения звуков в свободной речи". Подготовил: учитель-логопед Тимофеева Е.Ю.

"Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста". Подготовил: учитель-логопед Тимофеева Е.Ю.

"Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста". Подготовил: учитель-логопед Тимофеева Е.Ю.

"Использование ИКТ во взаимодействии педагога с родителями". Подготовил: учитель-логопед Китаева Э.Г.

«Стиль взаимодействия педагога с детьми как условие охраны и укрепления психического здоровья». Подготовил педагог-психолог Кадасева Е.В.

«Применение цифровых образовательных технологий в развитии связной речи дошкольников». Подготовил: учитель-логопед Кудряшова Л.В.

«Заучивания стихов детьми с ОВЗ на основе картинно-графических схем». Подготовил: воспитатели Клочкова Н.М., Тимофеева Е.Ю.

«Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой». Подготовил: воспитатели Клочкова Н.М., Тимофеева Е.Ю.

«Значение Lego-конструирования в развитии детей дошкольного возраста». Подготовил: воспитатель Тимофеева Е.Ю.

«Повышение словарного запаса воспитанников для успешной социализации, через приобщение к культурному наследию города». Подготовил: учитель-логопед Е.А.Фаттахова

«Содержание центров театра в ДОУ». Подготовил: воспитатель Афанасьева В.И.

Речевое развитие детей с ОВЗ посредством LEGO-конструирования. Подготовили: учитель-логопед Э.Г. Китаева, учитель-логопед Т.И. Короткова

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок». Подготовил: учитель-логопед Короткова Т.И.

«Реализация самостоятельной творческой деятельности детей». Подготовили: воспитатели Коротова К.З., Напойкина А.А.

 «Педагогическое руководство детскими взаимоотношениями». Подготовили: воспитатели Мальцева Н.В., Яковлева М.Н.

 «Методика обучения детей рассказыванию по картине». Подготовил: учитель-логопед Короткова Т.И.

 «Реализация самостоятельной творческой деятельности детей». Подготовил воспитатель: Коротова К.З.

«Уголок природы в группах ДОУ». Подготовил: старший воспитатель Насырова Ф.З.

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования». Подготовили воспитатели: Бажмина Т.А., Бондаренко В.С.

Театрализованная игра в младшем дошкольном возрасте. Подготовил: воспитатель Мерабишвили М.В.

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы». Подготовил: воспитатель Афанасьева В.И.

Общение педагога с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Подготовил: воспитатель Бордавкова В.В.

Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка. Музыкотерапия в коррекционной педагогике. Подготовил: учитель-логопед Просветова О.Ю.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОНР в формировании ключевых компетентностей через двигательную деятельность  Подготовили:учитель-логопед Кольва Е.А., учитель-логопед Просветова О.Ю., воспитатель Пупырева А.Н.

Создание творческой атмосферы в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Подготовил: воспитатель Бажмина Т.Н.

Взаимодействие семьи и детского сада в процессе развития личности дошкольника.

 "Волшебная нейробика". Учитель-логопед Кудряшова Л.В.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Независимая оценка качества

QR НОК

в контакте

Профсоюз

Профсоюз

Урок на всю жизнь

Блог инструктора физической культуры

ты помнишь, как все начиналось... А знаешь, все еще будет...

Противодействие коррупции

Лето 2020

Контактная информация

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №138 «Дубравушка» городского округа Тольятти

Наш адрес:

Корпус №1: 445092, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, Полевая, 20

Корпус №2: 445092, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, Олимпийская, 33

Телефоны: 

1 корпус - 8 (8482) 41-03-72, 2 корпус - 8 (8482) 41-07-62, 8 (8482) 48-84-12, 8 (8482) 48-79-22

Факс: 8 (8482) 48-78-79

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал