• Верхний банер МБУ детского сада № 138 «Дубравушка» городского округа Тольятти

C Днём Конституции

Образовательные стандарты

Реализация ФГОС в МБУ детском саду № 138 «Дубравушка»

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г.№1155 г. Москва утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

План-график мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБУ д/с №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти, реализующего основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования на 2016 - 2018 годы.

Нормативные федеральные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образовании
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382
  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014г. № 08-249.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10.
  • План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основные региональные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО:

  • Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.
  • Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 04.06.2015 №МО-16-09-01/587-ту «Разработка основной образовательной программы дошкольного образования (методический конструктор)».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования»)

Основные муниципальные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО:

  • План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования (Утвержден приказом департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 18.02.2014 №50-пк/3.2.).

Обеспечение доступности и открытости документации, регламентирующей введение ФГОС ДО в деятельность учреждения (согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582):

  • Приказ о введении  ФГОС ДО в деятельность МОУ.
  • Информация о ФГОС ДО в форме, доступной для родительской общественности.

Документы МБУ детского сада № 138 «Дубравушка»:

Документы по организации образовательной деятельности:

Локальные акты, устанавливающие требования к организации образовательного процесса в МБУ:

Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МБУ: 

Документация работы творческой (рабочей) группы по реализации ФГОС ДО:

Образовательные программы:

Рабочие программы:

 

  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми смешанной группы №10 «Звездочки». Автор программы: воспитатели Жаркова Г.А., Пашовкина Т.И.
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет, средней группы №1 «Смородинка». Авторы программы: воспитатели первой квалификационной категории Кадасева Е.В., Щаева Н.П.
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет, старшей группы № 3 «Ромашка». Авторы программы: воспитатели высшей квалификационной категории Мерабишвили М.В., Яркова Л.М.
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми смешанной группы №3 «Ромашки». Авторы программы: воспитатели Янкова Е.В., Вагизова Е.В.
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет, второй младшей группы №6 «Незабудка». Авторы программы: Казанцева Е.Н.- воспитатель высшей квалификационной категории
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 4–5 лет, средней группы № 8 «Яблонька». Авторы программы: воспитатели высшей квалификационной категории Напойкина А.А., Коротова К.З.
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 6–7лет, подготовительной группы № 12 «Березка». Авторы программы: воспитатели высшей квалификационной категории Альбикова М.В.,  Яркова Л.М.
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет, подготовительной группы № 9 «Рябинушка». Авторы программы: воспитатели высшей квалификационной категории Алехина С.В., Варламова А.П.
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группы №11 «Гномики». Авторы программы: Рахчеева А.Е., Мальцева Н.В.
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет, старшей группы № 7 «Колокольчик». Авторы программы: воспитатели первой квалификационной категории Кудряшова Н.В., Гулькова Н.А.
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет, средней группы №11 «Дубок». Авторы программы: Качалова Н.В.-воспитатель высшей квалификационной категории, Бондаренко В.С.-воспитатель первой квалификационной категории
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 2 - 3 лет, младшей группы № 1 «Земляничка». Авторы программы: воспитатель первой квалификационной категории Кирилина Т.Н., воспитатель Ткаченко М.А.
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет, второй младшей группы №10 «Ивушка». Авторы программы: воспитатели первой квалификационной категории Минеева И.А., Тимофеева Е.Ю.
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет, старшей группы № 6 «Рябинка» компенсирующей направленности. Авторы программы: воспитатели высшей квалификационной категории Бордавкова В.В., Яковлева Н.В.
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет, подготовительной группы № 4 «Одуванчики» компенсирующей направленности. Авторы программы: воспитатели высшей квалификационной категории Бордавкова В.В., Тиханова Н.А.
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет, 1 младшей группы № 2 «Малинка». Авторы программы: Вагизова Е.В.-воспитатель, Дворянкина Н.Н.-воспитатель I квалификационной категориим
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет, младшей группы № 2 «Веснушки». Автор программы: воспитатель Расщепкина Н.А.
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет, младшей группы №1 «Малинка». Авторы программы: воспитатели: Нужина Н.П., Ризванова Е.А.
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет, подготовительной группы №7 «Подсолнушки». Авторы программы: воспитатели Клочкова Н.М., Короткова Т.И.
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми смешанной группы №9 «Солнышко». Авторы программы: воспитатели Аглиева А.Х., Баранова А.В.
  • Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет, второй младшей группы №5 «Колобок». Авторы программы: воспитатели Мальцева Н.В., Яковлева М.Н.
  • Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей логопедической группы №8 «Колокольчики». Авторы программы: воспитатели I категории Афанасьева В.И., Харитонова В.Б.

Рабочие программы специалистов:

Должностные инструкции работников МБУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками:

ФГОСЧто такое ФГОС? Информация для родителей

ЧТО ТАКОЕ «СТАНДАРТ»?
Комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями любой формы собственности и ведомственной принадлежности. 

ФГОС НАПРАВЛЕН НА  ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации.

 СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

СТАНДАРТОМ УЧИТЫВАЮТСЯ:

  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

СТАНДАРТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ:

  • ее структуре и объему;
  • условиям реализации;
  • результатам освоения.

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

  • направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта,эмоциональной отзывчивости, сопереживания,формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в  Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  • предполагает развитие интересов детей,любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий,становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,материале, звучании, ритме, темпе, количестве,числе, части и целом, пространстве и времени,движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

  • включает владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной  диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

  • предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование  элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы,фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании  полезных привычек и др.).

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Целевые ориентиры на этапе завершения  дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных  видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
  • сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
  • он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  • склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
  • знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ребенка к окончанию дошкольного периода детства.

Мы очень надеемся на ваше понимание и успешное сотрудничество!

 

====================================

Контактная информация

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №138 «Дубравушка» городского округа Тольятти

Наш адрес:

Корпус №1: 445092, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, Полевая, 20

Корпус №2: 445092, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, Олимпийская, 33

Телефоны: 

1 корпус - 8 (8482) 41-03-72, 2 корпус - 8 (8482) 41-07-62, 8 (8482) 48-84-12, 8 (8482) 48-79-22

Факс: 8 (8482) 48-78-79

e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.