• Верхний банер МБУ детского сада № 138 «Дубравушка» городского округа Тольятти

Добро пожаловать

Наставничество

Система профессиональной ориентации воспитанников

развивайка

Мониторинг качества дошкольного образования

От Фребеля до робота

ПиктоМир

Дайте оценку

Уважаемые родители!

Просим вас оценить качество работы общественного транспорта, дорог, а также качество предоставления коммунальных услуг г.о. Тольятти

оценка удовлетворенности

Детские-Песни.Ру

Телефонная линия

Городской проект "Модель сохранения устойчивости"

Для вас родители

Группа №10 «Ивушка»

задания воспитателя


Ссылки на задания:  

Пальчиковая гимнастика.
Рожки да ножки.
Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты, рука поднята вверх – это рожки.

Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз – это ножки. 

Одна рука показывает рожки, вторая – ножки. Затем руки одновременно меняются ролями.  («Кто быстрее?»)

Упражнение на сохранения равновесия.
- Ходьба прямо, приставляя пятку одной ноги к носку дугой, руки на пояс.

Прыжки в длину с места.
Основное внимание уделяется правильному исходному положению рук и ног, приземлению на полусогнутые ноги.

Длина от 50 до 76 см.

Метание мешочков в горизонтальную цель.
Метание мешочков весом 150-200гр. в  корзину или в обруч большого диаметра, способом от плеча. Расстояние 1.5 – 2 метра.

Ссылки:

Ноябрь:

Слушание: Продолжать развивать умение понимать характер музыки.

Музыкально-дидактическая игра «Яблонька»

Пение : Способствовать развитию умения исполнять песню от начала до конца, формировать умение брать дыхание между фразами.

«Новогодняя»

Музыкально-ритмические движения : Улучшать качество исполнения танцевальных движений, разучить новые движения.

Танец «Кошачий рок-н-ролл»

Декабрь:

Слушание : Развивать умение представить заданный образ, развивать воображение.

«Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков

Пение: Воспитывать интерес к русским народным песням.

«Как на тоненький ледок»

Музыкально-ритмические движения: Формировать умение выразительно исполнять танцевальные движения

Танец «Часики»

 

«Найди нужную эмоцию»

Уважаемые родители. Предлагаем поиграть с ребенком в интерактивную игру «Найди нужную эмоцию». Это упражнение на развитие способности распознавать различные эмоции. Можно задать малышу вопрос: «Как ты думаешь, что случилось?»

«Загадки»

Сложно представить наш красочный мир без цветов. Прекрасные цветы растут повсюду: в лесах и садах, на полях и лугах, на городских клумбах...  И даже в квартирах и домах всегда можно встретить комнатные растения в горшках! Невозможно знать названия всех существующих цветов, ведь мир этих растений необычайно разнообразен. В нашей игре для детей из серии "Загадки" ты познакомишься с самыми популярными цветами.

Февраль: Игра «Найди отличия»

Посмотри, как разнообразен подводный мир! Здесь ты можешь увидеть самых разных морских обитателей: глубоководных рыбок, морских звезд, черепах, улиток, крабов и даже медуз! Игра Найди отличия "Морские жители" не только расширит твой кругозор, но и поможет стать внимательным и наблюдательным!

Март: Игра «Птички»

Однажды на цветочную полянку прилетела стайка ярко-голубых птичек. Они летали и резвились среди прекрасных цветов, но вскоре это занятие им наскучило. Тогда птички решили поиграть в прятки: одни спрятались в кроне деревьев, другие - за камешки, травинки или цветочки.

Апрель: Загадки «Русские народные»

Люди начали придумывать и загадывать загадки ещё с древних времён. Многие из них дошли до наших дней, однако отгадать их сейчас не так просто. Ведь за много столетий изменился и окружающий мир, и образ жизни людей, многие слова устарели, а на смену им появились новые. В игре "Русские народные загадки" мы подготовили для тебя такие загадки, которые не составит труда разгадать даже сегодня.

 

Группа №3 «Ромашки»

задания воспитателя

Ссылки на задания:  

Ноябрь:

Посмотри, как разнообразен подводный мир! Здесь ты можешь увидеть самых разных морских обитателей: глубоководных рыбок, морских звезд, черепах, улиток, крабов и даже медуз! Игра Найди отличия "Морские жители" не только расширит твой кругозор, но и поможет стать внимательным и наблюдательным!

Группа №5 «Колобок»

задания воспитателя

Вместе с ребенком вспомнить упражнения:

  • Хлопок над головой
  • Хлопок под коленкой
  • «Мост открыт, мост закрыт»
  • «Корзиночка»
  • Прыжки «Кенгуру» (мяч зажат коленками)

Ползайте с ребенком на животе «по-пластунски», как змея.

 

 

Сентябрь (2 неделя): Мозаика «Домик»

Слышал ли ты о волшебной стране, где обитают самые милые и добрые жители? Чтобы всегда быть в хорошем настроении, они раскрашивают мир вокруг себя яркими красками. Каждый домик в этой стране состоит из разноцветных шестиугольников, как на картинке слева. Жители договорились строить одинаковые дома, чтобы улицы были аккуратными и красивыми. Давай им поможем и соорудим точно такой же домик, как в примере!
Определись, с какой стороны тебе удобнее собирать мозаику, и поставь в пустую клетку первую детальку. Затем внимательно изучи, какого цвета кусочки находится по соседству, и постепенно собери весь волшебный домик. Когда работа будет готова, нажми на кнопку «Проверить», чтобы окончательно убедиться, что всё сделано правильно. Замечательный получился домик, не правда ли? Жителям волшебной страны он обязательно понравится!

Сентябрь (1 неделя): «Соедини по точкам»

В нашей новой игре на логику из серии "Соедини по точкам" тебе предстоит нарисовать картинку с изображением очаровательной змейки. Но помогут тебе в этом не краски и кисточки, а твоё знание порядкового счёта. Поэтому, если ты знаком с двузначными числами и уже умеешь считать не только до 10, то обязательно справишься с этой увлекательной игрой. Нажимай по очереди на точки с числами, и с каждым правильно выбранным ответом будет появляться маленький фрагмент картинки. А когда ты всё сделаешь верно, то рисунок сразу же раскрасится в яркие цвета!

Август: «Найди нужную эмоцию»

Уважаемые родители. Предлагаем поиграть с ребенком в интерактивную игру «Найди нужную эмоцию». Это упражнение на развитие способности распознавать различные эмоции. Можно задать малышу вопрос: «Как ты думаешь, что случилось?»

Май: «Загадки»

Сложно представить наш красочный мир без цветов. Прекрасные цветы растут повсюду: в лесах и садах, на полях и лугах, на городских клумбах...  И даже в квартирах и домах всегда можно встретить комнатные растения в горшках! Невозможно знать названия всех существующих цветов, ведь мир этих растений необычайно разнообразен. В нашей игре для детей из серии "Загадки" ты познакомишься с самыми популярными цветами.

Февраль: Игра «Найди отличия»

Посмотри, как разнообразен подводный мир! Здесь ты можешь увидеть самых разных морских обитателей: глубоководных рыбок, морских звезд, черепах, улиток, крабов и даже медуз! Игра Найди отличия "Морские жители" не только расширит твой кругозор, но и поможет стать внимательным и наблюдательным!

Март: Игра «Птички»

Однажды на цветочную полянку прилетела стайка ярко-голубых птичек. Они летали и резвились среди прекрасных цветов, но вскоре это занятие им наскучило. Тогда птички решили поиграть в прятки: одни спрятались в кроне деревьев, другие - за камешки, травинки или цветочки.

Апрель: Загадки «Русские народные»

Люди начали придумывать и загадывать загадки ещё с древних времён. Многие из них дошли до наших дней, однако отгадать их сейчас не так просто. Ведь за много столетий изменился и окружающий мир, и образ жизни людей, многие слова устарели, а на смену им появились новые. В игре "Русские народные загадки" мы подготовили для тебя такие загадки, которые не составит труда разгадать даже сегодня.

 

Март:

- Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми. Тема: «Зима(обобщение)».
- Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми. Тема: «Женский праздник».
- Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми. Тема: «Обитатели водоёмов, морей и океанов».

Апрель:

Тема: «Лес»
Тема: «Космос»
Тема: «Весна. Природа, погода»
Тема: «Цветы»

Консультация учителя-логопеда для родителей «Особенности речевого развития детей 5-6 лет»

Группа №6 «Незабудка»

задания воспитателя

 

Ссылки на задания:  

  • Задания на май (2 неделя):

Тема недели: Мой город, моя страна

Речевое Развитие
Тема: «Рассказывание из опыта, «Где мы были, что мы видели».

Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Тема: «Улица города»

Ноябрь (1 неделя):

Тема недели: «Поздняя осень. Животный мир осенью»

Ноябрь (2 неделя):

Тема недели: «ОДЕЖДА, ОБУВЬ И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Ноябрь (2 неделя): Логопедическое занятие по обучению грамоте «Звуки [б], [бꞌ]. Буква Б»

 Ноябрь (3 неделя): Логопедическое занятие по обучению грамоте «Звуки [т], [тꞌ]. Буква Т»

 

Пальчиковая гимнастика.
Рожки да ножки.
Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты, рука поднята вверх – это рожки.

Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз – это ножки. 

Одна рука показывает рожки, вторая – ножки. Затем руки одновременно меняются ролями.  («Кто быстрее?»)

Упражнение на сохранения равновесия.
- Ходьба прямо, приставляя пятку одной ноги к носку дугой, руки на пояс.

Прыжки в длину с места.
Основное внимание уделяется правильному исходному положению рук и ног, приземлению на полусогнутые ноги.

Длина от 50 до 76 см.

Метание мешочков в горизонтальную цель.
Метание мешочков весом 150-200гр. в  корзину или в обруч большого диаметра, способом от плеча. Расстояние 1.5 – 2 метра.

Ссылки:

Ноябрь:

Слушание: Продолжать развивать умение понимать характер музыки.

Музыкально-дидактическая игра «Яблонька»

Пение : Способствовать развитию умения исполнять песню от начала до конца, формировать умение брать дыхание между фразами.

«Новогодняя»

Музыкально-ритмические движения : Улучшать качество исполнения танцевальных движений, разучить новые движения.

Танец «Кошачий рок-н-ролл»

Декабрь:

Слушание : Развивать умение представить заданный образ, развивать воображение.

«Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков

Пение: Воспитывать интерес к русским народным песням.

«Как на тоненький ледок»

Музыкально-ритмические движения: Формировать умение выразительно исполнять танцевальные движения

Танец «Часики»

Сентябрь (2 неделя): Мозаика «Домик»

Слышал ли ты о волшебной стране, где обитают самые милые и добрые жители? Чтобы всегда быть в хорошем настроении, они раскрашивают мир вокруг себя яркими красками. Каждый домик в этой стране состоит из разноцветных шестиугольников, как на картинке слева. Жители договорились строить одинаковые дома, чтобы улицы были аккуратными и красивыми. Давай им поможем и соорудим точно такой же домик, как в примере!
Определись, с какой стороны тебе удобнее собирать мозаику, и поставь в пустую клетку первую детальку. Затем внимательно изучи, какого цвета кусочки находится по соседству, и постепенно собери весь волшебный домик. Когда работа будет готова, нажми на кнопку «Проверить», чтобы окончательно убедиться, что всё сделано правильно. Замечательный получился домик, не правда ли? Жителям волшебной страны он обязательно понравится!

Сентябрь (1 неделя): «Соедини по точкам»

В нашей новой игре на логику из серии "Соедини по точкам" тебе предстоит нарисовать картинку с изображением очаровательной змейки. Но помогут тебе в этом не краски и кисточки, а твоё знание порядкового счёта. Поэтому, если ты знаком с двузначными числами и уже умеешь считать не только до 10, то обязательно справишься с этой увлекательной игрой. Нажимай по очереди на точки с числами, и с каждым правильно выбранным ответом будет появляться маленький фрагмент картинки. А когда ты всё сделаешь верно, то рисунок сразу же раскрасится в яркие цвета!

Август: «Найди нужную эмоцию»

Уважаемые родители. Предлагаем поиграть с ребенком в интерактивную игру «Найди нужную эмоцию». Это упражнение на развитие способности распознавать различные эмоции. Можно задать малышу вопрос: «Как ты думаешь, что случилось?»

Май: «Загадки»

Сложно представить наш красочный мир без цветов. Прекрасные цветы растут повсюду: в лесах и садах, на полях и лугах, на городских клумбах...  И даже в квартирах и домах всегда можно встретить комнатные растения в горшках! Невозможно знать названия всех существующих цветов, ведь мир этих растений необычайно разнообразен. В нашей игре для детей из серии "Загадки" ты познакомишься с самыми популярными цветами.

Февраль: Игра «Найди отличия»

Посмотри, как разнообразен подводный мир! Здесь ты можешь увидеть самых разных морских обитателей: глубоководных рыбок, морских звезд, черепах, улиток, крабов и даже медуз! Игра Найди отличия "Морские жители" не только расширит твой кругозор, но и поможет стать внимательным и наблюдательным!

Март: Игра «Птички»

Однажды на цветочную полянку прилетела стайка ярко-голубых птичек. Они летали и резвились среди прекрасных цветов, но вскоре это занятие им наскучило. Тогда птички решили поиграть в прятки: одни спрятались в кроне деревьев, другие - за камешки, травинки или цветочки.

Апрель: Загадки «Русские народные»

Люди начали придумывать и загадывать загадки ещё с древних времён. Многие из них дошли до наших дней, однако отгадать их сейчас не так просто. Ведь за много столетий изменился и окружающий мир, и образ жизни людей, многие слова устарели, а на смену им появились новые. В игре "Русские народные загадки" мы подготовили для тебя такие загадки, которые не составит труда разгадать даже сегодня.

Группа №4 «Одуванчики»

задания воспитателя

Ссылки на задания:  

 

Ноябрь (1 неделя): «Овощи – фрукты»

Предлагаем  ребятам вспомнить и показать упражнения на «морскую тему»:
- надуваем парус
- волны шипят
- плывем «брасом»
- «морская черепашка»
- кальмар
- пеликан
- «я на солнышке ляжу»

 

 

Ноябрь:

Посмотри, как разнообразен подводный мир! Здесь ты можешь увидеть самых разных морских обитателей: глубоководных рыбок, морских звезд, черепах, улиток, крабов и даже медуз! Игра Найди отличия "Морские жители" не только расширит твой кругозор, но и поможет стать внимательным и наблюдательным!

Группа №1 «Земляничка»

задания воспитателя

 

 

Ссылки на задания:  

 

Ноябрь:

Давай закроем глаза и представим, что мы оказались на дне океана. Что же мы там увидим? Сказочный, загадочный и такой удивительный подводный мир!

Развивайка

В связи с введением в дошкольных образовательных организациях Российской Федерации режима свободного посещения на основании: 

  • Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»
  • Постановления Правительства Самарской области от 03.04.2020г. № 212 «О дополнительных мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Самарской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»
  • Методических рекомендаций министерства Просвещения Российской Федерации от 09.04.2020г. № ГБ – 180/03

Мы рекомендуем вам продолжить образовательную деятельность в семье или в детском саду в режиме дежурной группы.

В случае отсутствия необходимости нахождения ребёнка в дежурной группе детского сада предлагаем Вам продолжить образовательную деятельность  с детьми через дистанционные формы от педагогов  детского сада № 138 «Дубравушка».

Группы:

Корпус №1

Группа №1 «Земляничка» Воспитатель: Алехина С.В., Степанова И.

Группа №2 «Веснушки». Воспитатели: Шадрина И.Е., Асташкина Е.В.

Группа №5 «Малинка». Воспитатели: Ризванова Е.А., Нужина Н.П.

Группа №3 «Ромашка». Воспитатели: Мерабишвили М.В., Борисова О.С.

Группа №6 «Незабудка». Воспитатели: Яркова Л.М., Напойкина А.А.

Группа №7 «Колокольчик». Воспитатель: Кудряшова Н.В., Янкова Е.В.

Группа №8 «Яблонька». Воспитатели: Самохвалова О.Г.

Группа №9 «Рябинушка». Воспитатели: Кирилина Т.Н., Расщепкина Н.А.

Группа №10 «Ивушка». Воспитатели: Минеева И.А.

Группа №11 «Дубок». Воспитатели: Качалова Н.В., Варламова А.П.

Группа №12 «Березка». Воспитатель: Альбикова М.В.

Корпус №2

Группа №2 «Малинки». Воспитатель: Пинова Н.Н.

Группа №11 «Гномики». Воспитатель: Васягина Н.А.

Группа №1 «Смородинка». Воспитатели: Рахчеева А.Е.

Группа №3 «Ромашки». Воспитатели: Вагизова Е.В., Гулькова Н.А.

Группа №4 «Одуванчики». Воспитатели: Бордавкова В.В., Тиханова Н.А.

Группа №5 «Колобок». Воспитатели: Гоменюк Н.В., Яковлева М.Н.

Группа №6 «Рябинки». Воспитатель: Бажмина Т.

Группа №7 «Подсолнушки». Воспитатели: Клочкова Н.М., Тимофеева Е.Ю.

Группа №8 «Колокольчики». Воспитатели: Афанасьева В.И., Харитонова В.Б.

Группа №9 «Солнышко». Воспитатели: Чекуряева А.А., Севастьянова Г.В.

Группа №10 «Звездочки». Воспитатели: Жаркова Г.В., Франковская К.В.

Профилактика гриппа и ОРВИ

Информационные материалы управления Роспотребнадзора.

Ссылка для скачивания: https://drive.google.com/drive/folders/1vZxE23fCc1PLdtfAWt7qr4egpasIQuVw

Азбука права

права ребенка

Ответственность за наркотические средства

Одной из важнейших проблем современности является наркомания несовершеннолетних. Столкнувшись с указанной проблемой в раннем возрасте человек рискует необратимо испортить свое здоровье, получив зависимость на всю жизнь.

Не секрет, что употребление наркотических средств и психотропных веществ запрещено на всей территории Российской Федерации.

За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Так, ст. 6.9 КоАП РФ предусматривает ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, ст. 20.20 КоАП РФ — за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

По указанным статьям могут быть привлечены несовершеннолетние, которым исполнилось 16 лет.

Стоит отметить, что лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и, в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.

Уголовно наказуемыми считаются незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта в значительном, крупном и особо крупном размерах (ст. 228 УК РФ) наркотических средств; незаконные производство, сбыт или пересылка (ст. 228.1 УК РФ); нарушение правил оборота (ст. 228.2 УК РФ); хищение либо вымогательство (ст. 229 УК РФ); склонение к потреблению (ст. 230 УК РФ); незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231 УК РФ); организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 232 УК РФ); незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 233 УК РФ), а также контрабанда наркотических средств и психотропных  веществ (ст.    188   УК    РФ).

Уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Исключением является их хищение и вымогательство: ответственность наступает с 14 лет. В случае если преступление совершено до наступления возраста уголовной ответственности, то к виновному лицу, а также его родителям, либо лицам их заменяющих применяется широкий спектр мер воздействия.

В соответствии с ч. 2 ст. 87 УК РФ к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

В соответствии с ч. 2 ст. 90 УК РФ несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: а) предупреждение; б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; в) возложение обязанности загладить причиненный вред; г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Не менее значимой является возможность применения к несовершеннолетним правонарушителям, имеющим опыт употребления наркотиков, принудительных мер медицинского характера. В их число входят: а) амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра; б) принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа; в) принудительное лечение в стационаре специализированного типа; г) принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением.


 

Очень часто слышу о том, что «шутники» звонят в правоохранительные органы или выкладывают в сети – Интернет ложное сообщение о готовящимся акте терроризма. Подскажите, какая ответственность предусмотрена за сообщение таких сведений?

  
 Уголовным кодексом Российской Федерации за сообщение заведомо ложных сведений предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до двух миллионов рублей, а также лишение свободы на срок до 10 лет.
Так, размер штрафа за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, если оно совершено из хулиганских побуждений, установлен от 200 до 500 тысяч рублей.
    Кроме того, усилена ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма в отношении объектов социальной инфраструктуры (здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, отдыха и досуга, сферы услуг, спортивно-оздоровительных учреждений, пассажирского транспорта, учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера).
    За совершение указанных уголовно-наказуемых действий частью 2 статьи 207 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 500 тысяч до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишение свободы на срок от трех до пяти лет.
    Ужесточено наказание и за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти. Такие действия наказываются штрафом в размере от 700 тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет.
    В случае, если заведомо ложное сообщение об акте терроризма повлекло наступление по неосторожности смерти человека или иные тяжкие последствия, уголовным законом установлено наказание в виде штрафа в размере от 1,5 миллионов до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишение свободы на срок от восьми до десяти лет.


Прокуратурой Комсомольского района города Тольятти осуществляется широкая просветительская работа с несовершеннолетними.
В ходе одной из лекций в образовательном учреждении, 14-летней Анной задан вопрос:
- Вот, сейчас мы сдаем экзамены. И сама подготовка к экзаменам, их сдача связаны с постоянным волнением и изучением огромного количества информации. Экзамены даже для меня, отличницы, очень сложные, но есть же те, кому установлен медицинский диагноз умственной отсталости. Как же они сдают такие экзамены?

На вопрос отвечает старший помощник прокурора района Ишелева В.Е.:

- Статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяется адаптированной образовательной программой.
Обучающиеся с умственной отсталостью обучаются по адаптированным программам, то есть образовательным программам, выстроенным сучетом их состояния здоровья.
Такой образовательный стандарт вступил в силу с 1 сентября 2016 года и устанавливает сроки освоения адаптированной образовательной программы 9 - 13 лет и требования к результатам ее освоения.
Обучающиеся с умственной отсталостью, зачисленные в образовательные организации до 1 сентября 2016 года (6 и старше классов), получают образование в соответствии с программами, по которым были зачислены.
Вместе с тем, обучающиеся с умственной отсталостью, зачисленные в образовательные организации до 1 сентября 2016 года и с 1 сентября 2016 года, получают идентичное по содержанию образование, по завершении которого им выдается свидетельство об обучении. При этом прохождения ими итоговой аттестации для получения такого свидетельства не требуется. Выдача свидетельства производится в связи с завершением обучения не позднее 10 дней после издания распорядительного акта об отчислении выпускников.
Для обучающихся с умственной отсталостью, зачисленных в образовательные организации с 1 сентября 2016 года и получающих образование в соответствии с указанным федеральным государственным образовательным стандартом, проведение итоговой аттестации станет обязательным с 2024/25 учебного года.


 Права малолетнего и несовершеннолетнего ребенка в семье.

 Одна из недавно внесенных поправок в Конституцию гласит, что дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации, и приоритетная задача демократического общества — оберегать и защищать права ребенка в семье.
Гражданские права ребенка дополняются или меняются с возрастом, а вот какие они в семье, ведь мы все живем по тем правилам, которые создаем сами!?
 Дело в том, что взаимоотношения между членами семьи тоже регулируются. Семейным кодексом РФ.
Закон разделяет детей на «малолетних» — до 14 лет и «несовершеннолетних»: с 14 до 18 лет — с возрастом связаны их права и обязанности. До шести лет малыш еще не может отвечать за себя, и решение за него принимают родители или опекуны.

Методическое пособие для обучающихся

Права ребенка в семье


Прокуратура Тольятти разъясняет:

Что нужно знать родителям о нахождении в больнице с ребёнком?

  Один из родителей ребенка (член семьи, законный представитель) имеет право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ребенку медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При этом ребенком, на основании п. 1 ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации, признается лицо, не достигшее возраста 18 лет.
  При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше данного возраста — при наличии медицинских показаний (например, если состояние ребенка требует постоянного ухода), плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается, согласно части 3 статьи 51 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
   Данное право может быть реализовано независимо от вида медицинской организации, в которой ребенку оказывается медицинская помощь в стационарных условиях.
   То есть в период нахождения в стационаре ребенка, которому не исполнилось 4 года, родители имеют безусловное право пребывания с ним бесплатно. Если ребенок старше 4 лет, то право на бесплатное пребывание родителей в стационаре возникает при наличии заключения лечащего врача (или врачебной комиссии) о необходимости нахождения с ребенком.
   Если в больнице отказываются создать должные условия вопреки закону, можно обратиться:
- по телефону «горячей линии» Минздрава области (8(846)307-77-99);
- в страховую компанию, выдавшую полис ОМС;
- в прокуратуру (https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_63/).

   Также родителю, который лежит в больнице вместе с ребенком, больничный лист оплачивается в зависимости от возраста ребенка: до 60 календарных дней больничного в год (стационарное и амбулаторное лечение ребенка, и в больнице, и на дому) - если малыш в возрасте до 7 лет; не больше 45 дней в год (до 15 календарных дней по каждому случаю заболевания) - если ребенку от 7 до 15 лет; максимум 30 дней в год (до 7 календарных дней по каждому случаю) - если ребенок старше 15 лет.
Количество дней может увеличиваться в случае инвалидности ребенка, при тяжелых заболеваниях (онкология, ВИЧ и др.).
    Воспользоваться таким больничным вправе каждый из родителей по отдельности (по 60 дней и мама и папа), а если детей в семье несколько, то право на оплачиваемый больничный действует отдельно на каждого ребенка.

«Подруга нашла банковскую карту, на объявление никто не откликнулся и она несколько раз оплатила покупки в магазине с ее помощью. Правомерны ли  действия?»

- Действия Вашей подруги являются незаконными. Использование для оплаты покупок банковской карты, которая была найдена, также является хищением средств с банковского счета.
 Уголовная ответственность наступит и за покушение на совершение хищения средств с банковского счета при помощи банковской карты.Например, в случае если банковская карта была найдена и использована для оплаты товаров в магазине, но владелец ее успел заблокировать и совершить покупку не удалось.
Указанные действия образуют состав преступления, предусмотренный ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации («Кража»).
 Хищение средств с банковского счета отнесено к категории тяжких, является квалифицированным составом преступления, следовательно, не имеет значения сумма похищенных средств.
 При этом следует знать, что  уголовное дело  по преступлениям, отнесенным к категории тяжких преступлений, не может быть прекращено в связи с примирением с потерпевшим, а также такое уголовное дело после направления в суд не может быть рассмотрено в особом порядке уголовного судопроизводства.

«Как поступить несовершеннолетнему подростку, если в отношении него одноклассниками совершены противоправные действия (отобрали денежные средства, разбили телефон, причинили телесные повреждения? Кто в этой ситуации сможет защитить его права?»

Об этом необходимо сообщить взрослым лицам – родителям, опекунам, классному руководителю либо сотруднику организации, осуществляющей присмотр за подростком (лагерь, медицинское учреждение и пр.). Заявление указанных лиц, действующих  в интересах  подростка, станет основанием для проведения   сотрудниками полиции проверки по факту противоправных действий несовершеннолетних лиц. Ситуацию нельзя оставлять без внимания, поскольку подобные действия могут быть совершены в отношении и других лиц.

«Кто будет нести ответственность за действия несовершеннолетнего правонарушителя?»

Степень ответственности зависит от возраста и тяжести совершённого поступка. Ответственность несёт то лицо, на воспитании которого находится малолетний, не достигший 14 лет, или организация, осуществляющая присмотр (надзор) за ребёнком. За вред, причинённый несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители или опекуны. Если подростку от 14 до 18 лет – он сам может возместить ущерб своим имуществом или заработком, а если такой возможности нет,  возмещать ущерб опять же будут родители или опекуны.

С уважением, старший помощник прокурора города Тольятти Максимова Т.С.


Какая ответственность предусмотрена за разглашение тайны усыновления (удочерения)?

 Согласно статье 139 Семейного Кодекса Российской Федерации, тайна усыновления ребенка охраняется законом. Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка.
 В целях обеспечения охраняемой законом тайны усыновления суд рассматривает все дела данной категории в закрытом судебном заседании, включая объявление решения. В этих же целях участвующие в рассмотрении дела лица должны быть предупреждены о необходимости сохранения в тайне ставших им известными сведений об усыновлении, а также о возможности привлечения к уголовной ответственности за разглашение тайны усыновления вопреки воле усыновителя, что отражается в протоколе судебного заседания и подтверждается подписями указанных лиц.
 Таким образом, лица, разгласившие тайну усыновления ребенка против воли его усыновителей, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
 Статья 155 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусматривает наказание за разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений.
 Данное деяние наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
 Условием возникновения уголовной ответственности является наличие корыстных или иных низменных побуждений. Субъектом преступления могут быть педагоги, воспитатели детских учреждений, родственники усыновителя и иные лица.


«Моя дочь посещает занятия по прыжкам в воду в детской спортивной школе. В связи с распространением коронавирусной инфекции тренер сообщил, что необходимо предоставить медицинские документы для допуска к тренировкам. Но разве это обязательно? Никто из наших знакомых не болеет и у моей дочери нет никаких симптомов.»

На вопрос отвечает исполняющий обязанности прокурора города Тольятти
Дмитрий Морозов

 В целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории области Губернатором Самарской области от 30.06.2020 № 150 вынесено постановление «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» (далее – Постановление).
 Пунктом 3 Постановления разрешены при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и соответствующих методических рекомендаций, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации работа фитнес-центров, объектов физкультуры и спорта, бассейнов, частных бань (при условии их заполнения не более чем на 20 процентов от единовременной пропускной способности), а также тренировки спортсменов на открытых или в крытых спортивных объектах.
Муниципальные спортивные учреждения руководствуются в своей деятельности Постановлением, нормативно-правовыми актами Администрации городского округа Тольятти, а также санитарно-эпидемиологическими правилами. Указанные правовые акты не содержат требований к сдаче спортсменами и сотрудниками учреждений тестов на коронавирусную инфекцию.


Можно ли продавать безалкогольное пиво несовершеннолетним?

 В действующем законодательстве нет прямого запрета на продажу безалкогольного пива лицам, не достигшим 18-летнего возраста.
 В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» запрещена розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания несовершеннолетним.
 Так, за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним предусмотрена административная ответственность по ст. 14.16 КоАП, а за неоднократное нарушение правил продажи - уголовная ответственность по ст. 151.1 УК РФ.
Под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ.
 В соответствии с п. 13.1 ст. 2 Закона об обороте алкогольной продукции, п. п. 1, 2 ГОСТ Р 53358-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пивоварения. Термины и определения», пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции, относится к алкогольной продукции, тогда как безалкогольным пивом является пиво с объемной долей этилового спирта не более 0,5%. Содержание этилового спирта устанавливается по сведениям, указанным на этикетке, исходя из технологических условий изготовления.
 Таким образом, безалкогольное пиво, т.е. пиво с содержанием этилового спирта не более 0,5% объема готовой продукции, может быть реализовано без ограничений по возрасту покупателя.

Старший помощник прокурора г. Тольятти
юрист 2 класса Ю.Е. Малярова


Мой ребенок стал себя странно вести, мне кажется, что он попал под влияние плохой компании и употребляет запрещенные вещества. Как своевременно предотвратить усугубление ситуации, если ребенок употребляет наркотические средства?

 У несовершеннолетних зависимость от наркотических средств может наблюдаться в скрытности, нежелании общения, избегания вопросов, хитрости, раздражительности. Также о наркотической  зависимости может говорить внешний вид ребенка.

На какие признаки необходимо обратить особое внимание?

Вы можете заметить пропажу дорогих вещей дома, которые реализуются им в ломбардах с целью извлечения прибыли для дальнейшей покупки наркотических средств.
Возвращаясь к внешнему виду можно заметить, как ребенок становиться неопрятен, перестает  соблюдать гигиену, старается носить вещи с длинным рукавом, кожа лица становится бледной, зрачки расширены, на теле появляются  синяки, порезы. Эмоциональное состояние ребенка также становится нестабильным, он то смеется, то становится раздражительным или наоборот апатичным.

Какая ответственность может наступить за употребление наркотических средств?

Ответственность за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до 15 лет лишения свободы.
Ответственность за употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 статьи 6.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).

А родители тоже могут быть привлечены к ответственности?

Отдельная ответственность предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и для родителей: штраф до двух тысяч рублей за потребление несовершеннолетними наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.

Куда необходимо обратиться за получением специализированной помощи?

Для получения помощи, консультаций и избавления от наркотической зависимости родители могут обратиться:
ГБУЗ СО «Тольяттинский наркологический диспансер», в котором оказывается амбулаторная помощь, стационарное лечение, а также проходит реабилитация наркозависимых, расположенный по адресу: г. Тольятти, ул. Победы, д. 28 (тел. 22-22-86); б-р Космонавтов, д. 5 (тел. 30-15-93); реабилитационный центр (тел. 45-94-66).
Кроме того, работает круглосуточный телефон доверия: 97-77-57.   

«Я являюсь активным пользователем сети «Интернет» и мне нередко попадаются страницы Интернет – пользователей, которые распространяют у себя на страницах запрещенные символы и изображения. Каким образом сотрудники правоохранительных органов отслеживают данные нарушения и предусмотренная ли за это ответственность?»

В ходе мониторинга сети – Интернет сотрудниками правоохранительных органов, а также сотрудниками органов прокуратуры нередко встречаются случаи размещения на сайтах глобальной сети изображения символики, сходной с нацистской свастикой.
На интернет – страницах пользователей встречаются размещенные в открытом доступе изображения, фотографии в виде символов похожих на свастику.
При всем при этом, пользователи социальных сетей, размещающие подобные изображения не считают это недопустимым или порождающим фактом к приверженности автора к радикальной идеологии.
Однако, согласно выводам специалистов, размещение на странице нацистской свастики является фактом публичного демонстрирования радикальной идеологии.
В связи с чем, за размещение у себя на странице подобных изображений, пользователь может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.

разъяснения Елисеева


На вопросы отвечает старший помощник прокурора города Тольятти Максимова Татьяна Сергеевна:

«Что относится к персональным данным человека?»

 Конкретного перечня персональных данных в Федеральном законе от 27.06.06 № 152-ФЗ «О персональных данных» не содержится, но к ним законодателем причислена любая информация, относящаяся к определенному физическому лицу (субъекту персональных данных). Персональные данные включают такую информацию, как ФИО, пол, дата и место рождения, место жительства, образование, семейное положение, занимаемая должность. К специальных категориям персональных данных относятся сведения о расовой, национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья и интимной жизни.

«Можно ли считать размер заработной платы персональными данными человека?»

 Да, сведения о заработной плате работника являются его персональными данными и не подлежат публичному разглашению работодателем или третьими лицами, получившими доступ к этой информации.

«Считаются ли персональными данными фотографии и видеозаписи конкретного лица?»

К персональным данным относятся только те сведения, которые позволяют установить личность и используются для установления личности.  Не является персональными данными, в частности, ксерокопия паспорта, предоставляемая при заключении договора с банком, фотография в личном деле или рентгеновские и флюорографические снимки - во всех этих случаях личность человека уже известна и эти данные не используются для ее установления.

 «Можно ли дать согласие на обработку персональных данных по телефону или через интернет?»

Закон допускает возможность вместо письменного согласия дать его в форме электронного документа и подписать электронной подписью. Получение согласия по телефону или с помощью СМС-сообщений законом не предусмотрено.


Существует ли в России закон о домашнем насилии?

 В настоящее время специального закона о семейном насилии в России нет. Преступные действия насильственного характера квалифицируются по нескольким статьям УК РФ: 111 (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), 112 (Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), 115 (Умышленное причинение легкого вреда здоровью) 116 (Побои) и 119 (Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), 105 (Убийство). Ни в одной из статей нет квалифицированного признака - преступление, совершенное в отношении супруги/супруга.
 Вместе с тем, проблема зачастую кроется в том, что пострадавшие часто не заинтересованы в возбуждении дела против своего партнера. Супругам кажется, что «нельзя выносить сор из избы», «семью можно сохранить» и «сами разберемся», «это больше не повторится».
 Часто жертва домашнего насилия недооценивает уровень опасности. И даже если ее, например, регулярно бьют, не всегда осознает себя жертвой - это осознание серьезно бьёт по самоценности и идентичности. Осознавать это стыдно и неприятно. Обычно психика к этому не готова, и она пытается скомпенсироваться, оправдывая насильника и приписывая себе агрессивное и провоцирующее поведение. "Это я его довела", "Это я его спровоцировала", но, разобравшись, выясняется, что это защитный механизм и в реальности всё было не так.
 Преступления, предусмотренные ст. ст. 115, 116 УК РФ относятся к делам частного обвинения. В этом случае супруг-супруга должны снять побои, найти свидетелей, а потом выступить в качестве обвинения.
29 ноября 2019 года был опубликован законопроект, подготовленный сенаторами и депутатами. Законопроект «О внесении изменений в статью 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» подготовлен в одном пакете с проектами федеральных законов «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» и «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации в части профилактики семейно-бытового насилия». Из-за резкой критики в обществе и отсутствия консенсуса по этому вопросу решение пока не принято.
    Вместе с тем, не стоит пускать все на самотек, цитата «Бьет – значит любит» абсолютно неверна.
«Бьет – значит бьет!» и нет тут скрытого философского смысла.
В первую очередь, следует обратиться в полицию с заявлением. Не стоит бояться!
Если же Вы обратились в травмпункт, то сразу просите вызвать сотрудника для написания заявления и дачи показаний.
Если пострадали ваши дети, смело обращайтесь также в органы опеки и попечительства.
Ни в коем случае нельзя молчать, подумайте о себе и своих детях. Не стоит доводить ситуацию до крайности. Ваша жизнь исключительно в ваших руках, и вы должны сами себе помочь. Такое отношение одного из супругов к себе приводит к безнаказанности и распущенности виновных, что приводит к очередным скандалам и рукоприкладству. Безнаказанность дает толчок на совершение более тяжких преступлений.


 О порядке привлечения и использования средств физических и юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств.

 Методические рекомендации «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара в сфере образования»

Информация предоставлена министерством образования и науки Самарской области
(Письмо МОиН СО № МО-16-09-01/400-ТУ от 25.04.2017)


Как можно бороться с поборами в школах

Прокуратура Самарской области: Информация в помощь родителям «Как можно бороться с поборами в школах»

«Все основные предметы, входящие в школьную программу,

должны преподаваться за счёт государства, и взимание платы недопустимо»
Президент России В.В. Путин

Подкатегории

  • Здоровьесбережение
  • ФОП ДО

    Памятка для родителей: ФОП ДО, что это?

    ✅С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
    ✅Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
    обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
    создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
    создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
    ✅Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
    ✅Что такое ФОП?
    ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования.
    Цель внедрения ФОП?
    Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; создать единое ядро содержания дошкольного образования;создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
    ✅Что входит в ФОП?
    Учебно-методическая документация: федеральная рабочая программа воспитания;
    -федеральный календарный план воспитательной работы;
    -примерный режим и распорядок дня групп.
    — единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы?
    ✅Что будет обязательным для всех детских садов?
    ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.
    Как будут применять ФОП?
    ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.

     

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Независимая оценка качества

QR НОК

Год семьи

в контакте

Профсоюз

Профсоюз

Урок на всю жизнь

ты помнишь, как все начиналось... А знаешь, все еще будет...

Противодействие коррупции

Лето 2020

Контактная информация

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №138 «Дубравушка» городского округа Тольятти

Наш адрес:

Корпус №1: 445092, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, Полевая, 20

Корпус №2: 445092, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, Олимпийская, 33

Телефоны: 

1 корпус - 8 (8482) 41-03-72, 2 корпус - 8 (8482) 41-07-62, 8 (8482) 48-84-12, 8 (8482) 48-79-22

Факс: 8 (8482) 48-78-79

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал